Зубчатая передача

Авторы патента:


 

308596

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 29Л.1968 (Ю 1213361/25-28) МПК F 1611 1/04

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

GCCP

Опубликовано 01.VII.1971. Бюллетень № 21

УДК 621.833.15(088.8) Дата опубликования описания 14.IX.1971

Автор изобретения

Иностранец

Франсуа Дюран (Франция) Заявитель

ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к устройствам для передачи движения, обеспечивающим приведение в движение зубчатого венца при помощи шестерни, вмонтированной в опору, независимую от несущей венец рамы.

Известны зубчатые передачи с наружным зацеплением, содержащие два зацепляющихся колеса, одно из которых установлено в подвижной опоре, и устройство для ориентации подвижной опоры, и обеспечения правильности зацепления зубьев колес, включающее направляющий ролик и два рычага, один из которых связывает подвижную опору с неподвижным корпусом передачи и расположен в плоскости, перпендикулярной линии, соединяющей центры колес и проходящей через центр колеса, установленного в подвижной опоре.

Предложенная передача отличается от известных тем, что она снабжена дополнительным рычагом, который размещен перпендикулярно к основному рычагу, связывающему подвижную опору с корпусом передачи, и шарнирно соединен с обоими основными рычагами.

Это позволяет упростить конструкцию передачи, так как в этом случае сокращено число направляющих роликов и уменьшены габариты подвижной опоры.

На чертеже изображена предлагаемая передача, вид сбоку.

Ведущее зубчатое колесо 1 находится в постоянном зацеплении с ведомым зубчатым колесом 2, установленным в неподвижном корпусе 8.

5 Колесо 1 расположено в подвижной опоре

4. Устройство для ориентации подвижной опоры и обеспечения правильности зацепления зубьев колес 1 и 2 состоит из направляющего ролика 5, двух основных рычагов 6 и 7 и до1о полнительного рычага 8.

Рычаг б расположен в плоскости, перпендикулярной линии, соединяющей центры колес 1 и 2 и проходящей через центр колеса 1.

Рычаг 6 шарнирно соединен с корпусом 3. Ры15 чаг 7 неподвижно соединен с опорой 4. Рычаг

8 соединен шарнирно с рычагами б и 7 и расположен перпендикулярно рычагу 6.

Шаровые шарниры 9 и 10 дают возможность опоре 4 совершать любые пространст2о венные повороты с тем, чтобы зубья колеса 1 могли прилегать всей своей рабочей поверхностью к зубьям ведомого колеса 2, даже если у последнего имеются какие-либо дефекты, например деформация.

25 Направляющий ролик 5, также расположенный в подвижной опоре 4, катится по дорожке 11, концентрично расположенной к зубьям колеса 2, и обеспечивает непрерывность сцепления ведущего и ведомого колес 1 и 2.

3о Рычаг 8 при помощи шаровых шарниров 10 и 12 закреплен соответственно в рычагах б и

308596

Составитель Е. Андреенкова

Техред Е. Борисова Корректор Л. А. Царькова

Редактор О. Юркова

Заказ 2344/9 Изд. № 992 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

7 опоры 4. Рычаг 8 удерживает опору от поворота относительно шарнира 9.

Предмет изобретения

Зубчатая передача с наружным зацеплением, содержащая два зацепляющихся колеса, одно из которых установлено в подвижной опоре, и устройство для ориентации подвижной опоры и обеспечения правильности зацепления зубьев колес, включающее направляющий ролик и два рычага, один из которых связывает подвижную опору с неподвижным корпусом передачи и расположен в плоскости, перпендикулярной линии, соединяющей центры колес и проходящей через центр колеса, установленного в подвижной опоре, отличаюи аяся тем, что, с целью упрощения конструкции передачи, она снабжена дополнительным рычагом, который размещен перпендикулярно к основному рычагу, связывающему подвижную опору с корпусом, и шарнирно соединен с обоими основными рычагами.

Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх