Волновая передача

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗО4375

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.III.1969 (№ 1311461/25-28) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 25Х.1971. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 7Л П.1971

МПК F 16h 1/00

Комитет по делам иаабретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.833.7(088.8) Авторы изобретения В. Г. Григорьев, А. П. Александров, А. Н. Клушанцев и В. С. Лейко

Калининский экскаваторный завод

Заявитель

ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Известны волновые передачи, содержащие гидромсханический генератор, в которых волна деформации создается при помощи ряда периодически выдвигаемых поршней. Подача жидкости в гидроцилиндры осуществляется с помощью распределительного валика малого диаметра, связывающего цилиндры с магистралями высокого и низкого давления.

Недостатком известных передач является сложность конструкции и неравномерность вращения ведомого звена.

В предлагаемой волновой передаче этот недостаток устранен за счет того, что генератор волн выполнен в виде лопастного мотора с цилиндрическим ротором, радиус которого равен минимальному радиусу внутренней поверхности гибкого колеса в деформированном состоянии.

Подпружиненные в радиальном направлении лопасти образуют с элементами конструкции ряд полостей, причем полости, расположенные в зоне большой полуоси деформированного гибкого колеса, и серповидные полости, расположенные по одну сторону малой полуоси деформированного гибкого колеса в направлении вращения ротора, соединены с каналами, расположенными внутри ротора, а серповидные полости, расположенные по другую сторону малой полуоси, соединены с отводящими каналами. Сечения каналов и отверстий, соединяющих их с полостями, выбраны таким образом, что давление жидкости в зоне большой полуоси обеспечивает расчетную радиальную деформацию гибкого колеса, а

5 давление в серповидных полостяx обеспсчивает вращение ротора.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема предлагаемой волновой передачи в нерабочем положении; на фиг. 2 — то же, в рабо10 чем положении.

Волновая передача содержит гибкое колесо 1, жесткое колесо 2, гидравлический генератор волны, выполненный в виде мотора с цилиндрическим ротором 3 и лопастями 4, 15 подпружиненными в радиальном направлении пружинами 5. Цилиндрический ротор 8 пмеег каналы б и 7, подводящие рабочую жидкость, и отводящие каналы 8.

Рабочая жидкость подается в каналы б и 7

2О и через отводящие каналы 8 отводится наружу. Вследствие малого сечения канала 6, повышается давление жидкости в зоне большой полуоси гибкого колеса 1, что вызываерадиальную деформацию гибкого колеса. Дав25 ление в серповидных полостях, расположенных по одну сторону малой полуоси деформированного гибкого колеса, соединенных с подводящими каналами б, увеличивается, а в полостях, соединенных с отводчщимп каналами

30 8,— остается прежним. Ротор 8 начинасг вра304375 большая оьь

Йиыи и act

5 b

Фаз

Составит,.ль Е. Андреев::osa

Редактор Э. H. Шибаева

Коррекаор H. Рождеств и: кап

Заказ 1832(18 Изд. № 759 Тираж 473 1Тодп ис ше

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушскаи иаб., д. 4j5

Типографии, пр. Сапунова, 2 щаться, вызывая волнообразное движение гибкого колеса 1.

Предмет изобретения

Волновая передача, содержащая гибкое и жесткое колеса и гидравлический генератор волн, расположенный внутри гибкого колеса, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения неравномерности вращения ведомого звена, генератор волн выполнен в виде лопастного мотора с цилиндрическим ротором, радиус которого равен радиусу внутренней поверхности гибкого колеса в деформированном состоянии, и подпружиненными в радиальном направлении лопастями, которые с внутренней поверхностью деформированного гибкого колеса, наружной поверхностью ротора, контактирующих между собой в зоне малой полуоси деформированного гибкого колеса, и торцовыми стенкам мотора образуют несколько полостей; по".ости, располохкенпые в зоне большой полуоси дсформирова нного гибкого колеса, и сер.- овидные полости, расположенные по одну сторону малой полуоси деформированного гибкогэ колеса в направлении вращения ротора. соединены с подводящими рабочую жидкость каналами, расположенными внутри ротора, а

10 серповидные полости, расположенные по другую сторону малой полуоси, соединены с отводящими каналами, также расположеннымп внутри ротора, сечения каналов и отверстий, соединяющих их с полостями, выбраны таким

15 образом, что давление жидкости в зоне большой полуоси обеспечивает расчетную радиальную деформацию гибкого колеса, а давление в серповидных полостях оосспечнваст вращеш1е ротора.

Волновая передача Волновая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх