Волновая передача
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЗО4375
Союэ Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07.III.1969 (№ 1311461/25-28) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 25Х.1971. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 7Л П.1971
МПК F 16h 1/00
Комитет по делам иаабретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.833.7(088.8) Авторы изобретения В. Г. Григорьев, А. П. Александров, А. Н. Клушанцев и В. С. Лейко
Калининский экскаваторный завод
Заявитель
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА
Известны волновые передачи, содержащие гидромсханический генератор, в которых волна деформации создается при помощи ряда периодически выдвигаемых поршней. Подача жидкости в гидроцилиндры осуществляется с помощью распределительного валика малого диаметра, связывающего цилиндры с магистралями высокого и низкого давления.
Недостатком известных передач является сложность конструкции и неравномерность вращения ведомого звена.
В предлагаемой волновой передаче этот недостаток устранен за счет того, что генератор волн выполнен в виде лопастного мотора с цилиндрическим ротором, радиус которого равен минимальному радиусу внутренней поверхности гибкого колеса в деформированном состоянии.
Подпружиненные в радиальном направлении лопасти образуют с элементами конструкции ряд полостей, причем полости, расположенные в зоне большой полуоси деформированного гибкого колеса, и серповидные полости, расположенные по одну сторону малой полуоси деформированного гибкого колеса в направлении вращения ротора, соединены с каналами, расположенными внутри ротора, а серповидные полости, расположенные по другую сторону малой полуоси, соединены с отводящими каналами. Сечения каналов и отверстий, соединяющих их с полостями, выбраны таким образом, что давление жидкости в зоне большой полуоси обеспечивает расчетную радиальную деформацию гибкого колеса, а
5 давление в серповидных полостяx обеспсчивает вращение ротора.
На фиг. 1 представлена конструктивная схема предлагаемой волновой передачи в нерабочем положении; на фиг. 2 — то же, в рабо10 чем положении.
Волновая передача содержит гибкое колесо 1, жесткое колесо 2, гидравлический генератор волны, выполненный в виде мотора с цилиндрическим ротором 3 и лопастями 4, 15 подпружиненными в радиальном направлении пружинами 5. Цилиндрический ротор 8 пмеег каналы б и 7, подводящие рабочую жидкость, и отводящие каналы 8.
Рабочая жидкость подается в каналы б и 7
2О и через отводящие каналы 8 отводится наружу. Вследствие малого сечения канала 6, повышается давление жидкости в зоне большой полуоси гибкого колеса 1, что вызываерадиальную деформацию гибкого колеса. Дав25 ление в серповидных полостях, расположенных по одну сторону малой полуоси деформированного гибкого колеса, соединенных с подводящими каналами б, увеличивается, а в полостях, соединенных с отводчщимп каналами
30 8,— остается прежним. Ротор 8 начинасг вра304375 большая оьь
Йиыи и act
5 b
Фаз
Составит,.ль Е. Андреев::osa
Редактор Э. H. Шибаева
Коррекаор H. Рождеств и: кап
Заказ 1832(18 Изд. № 759 Тираж 473 1Тодп ис ше
11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, %-35, Раушскаи иаб., д. 4j5
Типографии, пр. Сапунова, 2 щаться, вызывая волнообразное движение гибкого колеса 1.
Предмет изобретения
Волновая передача, содержащая гибкое и жесткое колеса и гидравлический генератор волн, расположенный внутри гибкого колеса, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения неравномерности вращения ведомого звена, генератор волн выполнен в виде лопастного мотора с цилиндрическим ротором, радиус которого равен радиусу внутренней поверхности гибкого колеса в деформированном состоянии, и подпружиненными в радиальном направлении лопастями, которые с внутренней поверхностью деформированного гибкого колеса, наружной поверхностью ротора, контактирующих между собой в зоне малой полуоси деформированного гибкого колеса, и торцовыми стенкам мотора образуют несколько полостей; по".ости, располохкенпые в зоне большой полуоси дсформирова нного гибкого колеса, и сер.- овидные полости, расположенные по одну сторону малой полуоси деформированного гибкогэ колеса в направлении вращения ротора. соединены с подводящими рабочую жидкость каналами, расположенными внутри ротора, а
10 серповидные полости, расположенные по другую сторону малой полуоси, соединены с отводящими каналами, также расположеннымп внутри ротора, сечения каналов и отверстий, соединяющих их с полостями, выбраны таким
15 образом, что давление жидкости в зоне большой полуоси обеспечивает расчетную радиальную деформацию гибкого колеса, а давление в серповидных полостях оосспечнваст вращеш1е ротора.

