Захватное устройство для подъема и транспортирования грузовпатентно-ti^jiibfx^: :*л;':|библиотека
ЗО7642
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК В 66с 1 66
Заявлено 01.VII.1969 (№ 1343352/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21 VI.1971. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания ЗОЛ П1.1971
Комитет ло делам ивобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.86.061 (088.8) Авторы изобретения
А. А. Рогов, А. П. Овчинников, А. Н. Слепенкова и В. Б. Фрейдман
Заявитель
Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА
И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения.
Известны захватные устройства для подьема и транспортирования грузов, снабженных скобой, например бадей с бетоном, содержащие корпус с шарнирно закрепленными в нем захватными рычагами.
Цель изобретения — повышение надежности в работе и упрощение конструкции предлагаемого устройства. Для этого в нем захватные рычаги снабжены зубчатыми секторами, входящими в зацепление с установленными в корпусе зубчатыми колесами, оси двух из которых выполнены подвижными в криволинейных пазах корпуса.
На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.
Захватное устройство имеет корпус 1, в нижней части которого выполнены направляющие пазы 2, а в верхней — грузовая петля 3, посаженная на ось 4 захватных рычагов 5. Захватные рычаги снабжены зубчатыми секторами 6, входящими в зацепление с подвижными зубчатыми колесами 7, которые, в свою очередь, зацепляются с зубчатыми колесами 8.
Колеса 8 осями 9 закреплены в подшипниках
10, которые установлены в подвесках 11, качающихся вокруг оси 9 колес 8. Оси 12 колес
7 проходят сквозь радиальные пазы 18 в корпусе. Подвески управляются пружинами 14.
В верхней части корпуса установлен фиксатор 15, управляемый пружиной 16, смонтированной в стакане 17. Паз 2 выполнен таким образом, что в него свободно может входить
5 поперечина 18 скобы 19.
Устройство работает следующим образом.
В свободно подвешенном состоянии захватные рычаги 5 под действием гравитационных сил находятся в нижнем замкнутом положе10 нии. В момент сп cKBH|IH устроиства HB скобу
19 захватные рычаги расходятся, пропуская поперечину 18 в паз 2. В этом случае отклонение захватных рычагов незначительно, и сектора 6 не входят в зацепление с колеса15 мп 7. Захватные рычаги свободно смыкаются под поперечиной и захватывают скобу. Груз может быть поднят и транспортирован.
Для отцепления захватных рычагов со ско
20 бы 19 устройство с грузом опускают до установки последнего на площадку, после чего поперечиной скобы размыкают захватные рычаги до крайнего верхнего положения. За счет реакции сил, возникающих между зубья25 мп секторов 6 и колесами 7, последние, ськпмая подвеской 11 пружину 14, смещаются в пазах 13 и выходят пз зацепления с секторамп 6.
В результате расцепленпя зубьев крутящий
30 момент от захватных рычагов на колеса Я не
307042
Предмет изобретения
Составитель В. Егоров
Тскрсд А, А. Камышникова Корректор О, С. Зайцева
Редактор T. Киселева
Заказ 2235i16 Изд № 339 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета Io делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2 передается, и рычаги разводятся свободно без торможения фиксатором 10.
Продолжая расцепление, устройство под;и:мают вверх, сьп1мая его с попсречипы. В этот момент подвески, сжимаемые пружиной И, вводят колеса 7 в зацепление с секторами 5.
Пружина 16 тормозит захватные рычаги при помощи фиксатора. Замыкание захватны рычагов происходит замедленно, что позволяет при одинаковых скоростях подъема и опускания устройства крапом выводить скобу из паза 2 до момента их смыкания.
10
1 фф
12 ;,z
7 ) (Захватное устройство для подъема и транс".oðòèð0âàíèÿ грузов, спаоженных скобой, на5 пример бадей с бетоном, содержащее корпус с шарнирно закрепленными в нем захватными рычагами, отгггчагоигееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, захватные рычаги снабжены
l0 "-убчатыми секторами, входящими в зацепление с установленными в корпусе зубчатыми колесами, оси двух из которых вь1полнены подвив(ными в криволинейных пазах корпуса.

