Кресло машиниста локомотивав--ггсо.л?знаяnatihthl- tixiihsecraibi^ianeroiaj.^
364I63
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски»
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК В 61d 33!00
В 60п 1102
Заявлено 09.111.1970 (№ 1412354/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25Х.1971. Бюллетень;¹ 17
Дата опубликования описания 9Л П.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК, 625.2.042.625.282 (088.8) Авторы изобретения
А. Г. Вольперт, А. Т. Ткаченко, С. 3. Тарасюк и В. А. Ченцов
Заявитель
g -.. O, 2ÍАЯ
ПИ.Н h9 М41 -тт
6 4ЬЛИО КА
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к области железноtîðo>êíîãî транспорта.
Известны кресла машиниста локомотива, содержащие трубчатую стойку с основанием, располо>кенные в стойке направляющие, перемещающийся в них ползун, в котором закреплен с помощью фиксатора стержень с опорным диском, сиденье, спинку, подлокотники и упругий элемент в трубчатой стойке.
Направляющие в таких креслах выполнены в виде направляющих скольжения. Так как верхние направляющие работают в известных конструкциях без смазки, то в пих под воздействием горизонтальных усилий либо от эксцентричной посадки машиниста на сиденьи, либо от действия на него горизонтальных ускорений возникают большие силы трения, блокирующие деформацию упругого элемента в стойке, Это существенно увеличивает,вертикальные ускорения на сиденьи и тем самым ухудшает санитарно-гигиенические условия труда локомотивных бригад. Условия труда ухудшаются также из-за жесткой передачи горизонтальных сил на стойку.
Цель изобретения — уменьшить вертикальные и горизонтальные колебания сиденья.
Это достигается путем замены в верхних направляющих ползуна пар трения сколь>кения на пары трения качения и за счет упругой передачи горизонтальных сил на трубчатую стойку .
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1.
Кресло содержит основание 1, с которым соединена трубчатая стойка 2. Снизу стойка герметически закрыта дном, а сверху она заканчивается заплечиками. Внутри стойки размещен ползун 8, в котором с помощью фиксатора 4 закреплен стержень 5 с кольце10 выми проточками, оканчивающийся опорным диском б. В нижней части ползуна предусмотрены вставки 7 из антифрикционного материала. К опорному диску б прикреплена верхняя часть 8 кресла, состоящая из с»15 денья, спинки и подлокотников. Между дном ползуна и дном стойки размещен упругий элемент 9.
К верхней части стойки 2 на равных расстояниях по окружности жестко прикреплены
20 несколько стаканов 10. B стаканах размещены цилиндрические ползуны 11, в KQTopbIx c возмо>кностью вращения на валиках 12 установлены ролики 18, образующие направляющие ползуна. Ролики прижаты к ползуну уси25 лием предварительно сжатых упругих элементов 14, размещенных в стаканах. Предпочтительно применение упругих элементов из резины.
Стойка заполнена маслом в количестве.
30 обеспечивающем постоянное нахождение в масляной ванне вставок 7, перемещающихся
304163
Предмет изобретения
Риг. 1
Составитель Б. Левин
Техред Л. Я. Левина
Корректор Е. В. Исакова
Редактор Т. Юрчикова
Заказ 1829/10 Изд. № 760 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 между направляющими l5, но недостаточным для выплескивания через верх стойки. Это в совокупности с малой силой трения качения в верхних направляющих обеспечивает уменьшение вертикальных ускорений на сиденьи.
Упругие элементы являются амортизаторами горизонтальных колебаний.
Для нормальной работы кресла необходимо, чтобы ролики 18 были всегда прижаты к ползуну, а отклонение оси ползуна в поперечном направлении в плоскости расположения роликов не должно превышать 2 — 3 мм. Для этого при проектировании следует выбрать надлежащие значения жесткости и предварительной затяжки упругих элементов.
Кресло машиниста локомотива, содержащее жестко закрепленную на основании трубчатую стойку с размещенными в ней направляющими, между которыми смонтирован с возможностью перемещения подпружиненный ползун с закрепленным в нем стержнем, снабженным закрепленным на его конце диском, на который опирается сиденье со спинкой и подлокотниками, отличающееся тем, что, с целью уменьшения вертикальных и горизонтальных колебаний сиденья, направляющие, размещенные в верхней части стойки. выполнены в виде роликов, прижимаемых к ползуну посредством упругих элементов.

