Сиденье для транспортных средств
onHCAHÈå
ИЗОБРЕТЕЫИЯ
239810
Союз Советских
Социалистических
Республнн
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 18.XI 1.1967 (№ 1204102/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 18.111.1969. Вюллстснь ¹ 11
Дата опубликования описания 21Х11.1969
Кл. 63с, 46
МП1х В 62d
УДК 629.113.042.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Р. И. Фролов
3 аявитель
СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Известны сиденья для транспортных средств, содержащие основание, подушку сиденья, выполненную в виде монолитного блока из упругого материала, опирающуюся через упругие элементы Ela основание сиденья, и устройство для гашения колебаний, выполненное в виде фрикционного демпфера с ведущими и ведомыми дисками.
Отличие предложенного сиденья заключает ся в том, что на внутренней стороне подушки предусмотрен выступ, установленньш с зазором между пазами ведущих дисков демпфера, закрепленного на основании сиденья.
Это обеспечивает гашение посредством демпфера передаваемых на сиденье колебаний рамы транспортного средства с большой амплитудой и автоматическое отключение демпфера при колебаниях рамы с малой амплитудой.
На чертеже представлено описываемое сиденье.
Сиденье содержит основание 1, жестко связанное с рамой транспортного средства, например мотороллера, опорную пластину 2, на которой установлена подушка сиденья 8, выполненная в виде монолитного олока из упругого материала. Между опорной пластиной, качающейся на осях 4, и основанием 1 установлены упругие элементы, выполненные в виде пружин 5. Внутри сиденья на кронштейне б установлено устройство для гашения колебаний, представляющее собой фрикционный демпфер 7. Демпфер сосго1гг из фрикц1юнных дисков 8, ведущих ста.альных дисков 9 с зубьями 10, пруж1гнных шайб 11 )1 стяжного болта
12. Иа опорной пластине подушки сиденья нмеется выступ 1>, который в рабочем положении входит между зубьями 10 всдущи дисков 9 с зазором /1 с каждой стороны.
При колебания.; основания сиденья с большой амп,литудой зубья 10 ведущих дисков дом пфера после выборки зазора /l входят 13 контакт с выступом 13 на опорной пластине, и ведущие диски в демпфере поворачиваются па некоторьш угол. При разжатин пружин /> усилие демпфера поглощает потеициальнуEn энергиlо с>катьlх пр1 жин, умень1па>1 ах!плиту20 ду колебаний опорнои пластины.
При колебания.; основания сиденья с малой амплитудой, соответствующих высокочастотным колебаниям, зубья 10 колсблютсл около
25 выступа 1> опорной пластины в пределах зазора /E, не касаясь его. демпфер не включается и не блокирует основные пружины сиденья, т. е. не ужесточает их, что снижает передачу вибрационных нагрузок «а опорную пласп1ну
30 подушки сиденья.
239810
11редмет изобретения / р
Составитель Г. Петрова
Редактор Т. А. Рыбалова Тех1пед Л. К. Малова Корректоры: Е. Ласточкина и Л. Коро!од
Заказ 1693/11 Тираж 480 Подписное
Ц IIIHIIII Комитета по делам изобрстепий и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 ппотрафип, lIp. Сап1пова, 2
Сиденье для транспортных средств, содержащее основание, подушку сиденья, выполненную в виде монолитного блока из упругого материала, опирающуюся через упругие элементы на основание сиденья, и устройство для гашения колебаний, выполненное в виде фрпкционного демпфера с ведущими и ведомь1ми дисками, отличп/ощееЫ тем, чт0, i Qt .. лью выбора из диапазона колебаний, передаваемых на сиденье от рамы транспортного средства, высокочастотных и гашения их, на внутренней стороне подушки предусмотрен выступ, установленный с зазором между пазами ведущих дисков демпфера, закрепленного на основании сидень1!.

