Кресло машиниста
ОПИСАНЙ Е 261444
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.1.1969 (№ 1297085/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13.1.1970. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 11.Ч.1970
Кл. 20с, 41
20b, 14/70
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В .61d 33/00
В 61с 17/00
УДК 625.2.042.625. .282 (088.8) Авторы изобретения А. Т. Ткаченко, А. Г. Вольперт, Н. Б. Лобанов и В. А. Ченцов
Заявитель
КРЕСЛО МАШИНИСТА
Изобретение относится к области железнодорожного тр анспорта.
Известны кресла машиниста, содеряащие сиденье со спинкой, стойку, основание и механизм регулирования положен и я сиденья и его фиксирования.
Цель изобретения — упрощение конструкци и кресла.
Достигается это тем, что основание кресла снабжено кольцом, а механизм рег лирования положения сиденья m его фиксирования размещен в полу локомотива и выполнен в виде опирающейся на кольцо на>кимной плиты, жестко закрепленной на стержне, связа нном посредством двчплечего рычага с подпружиненной педалью, располояенной над уровнем пола и вынесенной за пределы основания.
Стойка может быть выполнена с шари ковыми опорами. На чертеже показано предлагаемое кресло. Сиденье 1 со спинкой расположено на стойке 2. имеющей основание 8, снабженное кольттом 4, i а которое опирается наяимная плита 5, жестко соединенная со стержнем 6.
Последний соединен с двуплечим рычагом 7, свободный конеп «оторого соединен с педалью 8 и пол:тп .>"ниенной пружиной 9. Опора 10 двуплечего рычага расположена под полом 11 локомотива. На торце стойки выполнены шариковые опоры 12.
При нажатии на педаль через дв плечий рычаг приподнимается нажимная плита. и од5 повременно с ней через шариковые опоры приподнимается стойка с основанием. Кресло машиниста может перемещаться в треоуемом направлении в пределах расстояния, определяемого внутренним диаметром кольца. При
10 освобождении педали усилием пружины через рьгчаг и нажимную плиту кресло фиксируется в новом положении.
Предмет изобретения
15 1. Кресло машиниста, содержащее сиденье со спинкой, стойк, основание и механизм регулирования положения сиденья и его фиксирования, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкциями, основание снабжено
20 кольцом. а механизм регулирования положения оиденья и его 1фиксирования размещен в пол локомотива и выполнен в виде опирающейся на кольцо наяимной плиты, жестко закрепленной на стержне, связанном посредст25 вом двуплечего рычага с подпружиненной педалью, расположенной над уровнем пола и вынесенной за пределы основания.
2. Кресло по п. 1, отличан тееся тем, что стойка выполнена с шариков ."и опорами.
26i444
Составитель А. Боголюбский
Редактор Т. А. Киселева Техред А. А. Камышникова Корректор С. М. Сигал
Заказ 102/16 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

