Патент ссср 264928
О П И С А Н И Е 264928
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 12.Х1.1968 (№ 1282107/27-11) Кл. 63с, 46 с присоединением заявки №
Приоритет
MIIK В 60п 1/02
УДК 629.113.042.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 03.111.1970. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 17.Л.1970
Автор изобретения
Е. Н. Ширшонков
Заявитель
ПОДВЕСКА СИДЕНЪЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к автомобильным сиденьям с упругой подвеской.
Известны подвески .сидений, содержащие направляющие рычаги, соединенные осями в виде крестовин, р асположенных по бокам сиденья, и упругий элемент, выполненный в виде торсиона, кинематически связанного с рычагами, Уппугий элемент в подвесках сидений может быть расположен в месте соединения между собой направляющих, рычагов, в месте соединения направляющих рычагов с остовом сиденья или с нижней его рамой.
Однако при увеличении хода сиденья жесткость подвески уменьшается, так как увеличивается плечо приложения силы к упругому элементу, что ведет к «пробоям» сиденья.
Отличительная особенность описываемой подвески сиденья состоит в том, что связь торсионов с направляющими рычагами осуществляется через жестко закрепленные на торсионах поводки, шарнирно закрепленные другими концами с серьгами, которые свободно установлены на осях рычагов. Это позволяет получать рабочую характеристику с люоой требуемой степенью нарастания усилия на единицу перемещения, На фиг. 1 изображено сиденье с описываемой подвеской; на фиг. 2 — узел установки тороионов подвески.
К нижней раме 1 подвески сиденья и к остову 2 сиденья прикреплены направляющие 8 и 1, имеющие в поперечном сечении форму швеллера. Направляющая 4 удлинена на величину продольной регулировки. В этих направляющих установлены с возможностью свободного продольного перемещения, ролики
5 и б направляющих рычагов 7 и 8. Задние концы направляющих рычагов 8 шарнирно закреплены на нижней раме с помощью кронштейнов 9. Задние концы направляющих рычагов 7 шарнирно закреплены на остове 2 сиденья. Рычаги 7 и 8 соединены между собой в виде крестовин при помощи оси 10 и расположены по бокам сиденья. На осях 10 шарнирно установлены две серьги 11. Нижние их концы прп помощи пальцев крепятся к поьодкам 12, которые неподвижно пасажепы на торсионы 18. Наружными поверхностями посадочных цапф поводки 12 установлены во втулках кронштейнов 14 таким образом, что могут свободно проворачиваться в кронштейнах.
Внутренние концы торспонов связаны между собой при помощи втулки 15, установлен25 ной в кронштейне 1б. Втулка 15 снабжена рычагом 17, расположенным между крышками
18 кронштейна 1б. В рычаге 17 имеется отверстие, через которое проходит палец 19, соединяющий рычаг 17 с винтом 20, имеющим
30 в месте соединения форму вилки. С помощью
264928 мещение через серьгу П передается на поводок 12 и, следовательно, на торсион 18. Таким образом, все толчки и удары, возникающие во время движения, смягчаются упругим элементом. В результате прогрессивной характеристики подвески сиденье остается
«мягким» при небольших толчках и не допускает «пробоев» при значительных.
Подвеска сиденья для автомобиля, содержащая направляющие рычаги, соединенные осями в виде крестовин, расположенных по бокам сиденья, отличающаяся тем, что, с целью получения оптимальной рабочей характеристики подвески, на осях направляющих рычагов свободно установлены серьги, шарнирно связанные другими концами с повод20 камп, жестко закрепленными на торсионах.
Соса ваятель Г. Петрова Редактор 3. Твердохлебова
Корректор В. Трутнев
Заказ 1558j5
Тираж 500
ЦНИИПИ
Подиисио«
Типография, пр. Сапунова, 2 винта 20 регулируют закрутку торсионов, вращая рукоятку 21. Связь между торсионом и рычагами подвески может быть выполнена с помощью одной серьги 11 и одного поводка
12. Однако в этом случае трудно избежать перекосов сиденья. Поэтому серьги и поводки устанавливают с двух сторон по бокам сиденья. В этом случае применяются два торсиона 18.
Величина силы, приложенная к поводку 12 и являющаяся частью воздействующей на сиденье нагрузки, изменяется в зависимости от углового положения рычага 8, сер -гп 11 и поводка 12. Подбирал длину рычага, серьги и поводка, мокино получать необходимую рабочую характеристику подвески сиденья. Пр;и приложении и сиденью нагрузки передние концы рычагов 7 и 8 перемещаются в направляющих 8 и 4, а,ось 10 — IIO дуге вокпуг шарнира, выполненного в кронштейне 9. Это переПредмет изобретения

