Устройство для создания воздушной смазки на поверхности плоского днища судна

 

288576

Предмет изооретеиия

Р Ф 3

Текред А. А, KaMbliUHHKQBa Коррек гор Н. Л. Бронская

Редактор В. Торопова

Заказ 4016!9 Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 3I,-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 подается воздух от воздуходувки (не показана) . Для устойчивого положения насадок ме>кд1 ними и днищем жестко укрси,7cilhf ребра 4. Для определенной установившейся эксплуатационной скорости хода судна поперечные насадки расположе ibi одна от другой на расстоянии, равном предельной длине каверны, определяемой числом Фруда 0,55, взятым по длггие каверны с учетом скорости хода судна.

Длина поперечных насадок должна быть в иеско71KO раз меньше расстояния между ними, а высота — по возможности минимальной.

Высота боковых килей пропорциональна высоте поперечных насадок. Высота и длина продольных килей принимается такой, чтобы через иих не мог выходить воздух. Продольные кили размещены в средней части корпуса судна в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости судна. Число и размеры выходных отверстий труб в днище, через которые проводится сжатый воздух, выбираются таким образом, чтобы обеспечить равномерное растекание воздуха по ширине днища.

Трубы можно подводить не к каждой поперечной насадке, а только к некоторым из

«iIIx, но обязательно к первой носовой насадке. Каверны за насадками, над которыми нет выходных отверстий труб, образуются за счет воздуха, уносимого встречным потоком воды из каверн, созданных перед этими насадками. Такой вариант конструк:I: у:Ij)ощает ее и снижает потери энерппг. обусловленные сопротивлением трубопроводо:.

1. Устройство д,7я создания возд сш пой смазки на поверхности .Iлоского дгища судна, выполненное в виде системы тр.:, подан щИХ ПОд дНИщЕ ВоэдуХ, дср>КИВаЕМЬ!й уирс Илепными иа днище поперечными и::.с lë:I;iìtl и продольными килями, orëtt tà.t>t.;t åoÿ т м. что, с целью формирования устойчивых воздушных прослоек (каверн) на - лоско;7и днища, насадки выполнены с острой кромкой, расположены по всей ширине днища под углом около 2,5 к плоскости днища между двуъ!я вертикальными килямп, с.ношенными к скуле от диаметральной плоскости cóëllà, и

20 прикрывают от внешнего потока вод!д выходные отверстия труб, образуя открытые с кормы внутрещше полости д,7я подачи возду: а в каверны.

2. Устройство по п. 1, от.ггг IQtot!! eeñÿ тем, 25 что, с целью получения оптимального =-ффекта в сии>кении сопротивления воды движению судна или системы судов при устанозившейся эксплуатационной скорости. поперечи .е насадки расположены одна от другой на рас30 стоянии, равном предельной длине каверны, определяемой числом Фруда (по длине каверны) около 0,55.

Устройство для создания воздушной смазки на поверхности плоского днища судна Устройство для создания воздушной смазки на поверхности плоского днища судна 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх