Судно на воздушной подушке
28II93
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социзлистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07.VI1.1969 (№ 1346478/27-11) М. Кл. В 63 и 1, 38 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.1V.1973. Бюллетень № 18
Дата опубл«копания описания 13Х11.1973
Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Ъ ДК 629 124 9.039(088 8) Ф. А. Гайзер и 1О. Ф. Оглоблин
Лвторьг
«зобретсн«я
Заявитель
СУДНО HA ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам на воздушной подушке со стабилизаторами для повышения остойчивости при крене на режиме движения.
Известные суда на воздушной подушке содер>кат бортовые скеги со стабилизаторами, которые выполняются в виде подводных лыж, повышающих сопротивление воды движению судна.
Цель изобретения — повышение поперечной остойчивости судна без увеличения сопротивления воды его движению. Для этого стабилизаторы выполняются в виде надводных консольных пластин, жестко прикрепленных к бортовым скегам с «х внешней стороны, носовая кромка каждой пластины располагается выше ее кормовой кромки.
На фиг. 1 дана схема судна на воздушной подушке, внд сбоку; на ф«г, 2 — его поперечное сечение с креплением пластин стабилизаторов выше ходовой ватерлинии; на фиг, 3— то же с креплснием пластин стабилизаторов у ходовой ватерлинии; на фиг. 4 — судно с одним стабилизатором на каждом борту, вид сбоку.
Судно 1 на воздушной подушке выполняется с надводными консольными пластинами 2, которые могут быть плоскими или иметь крыльевой профиль в c âîñì поперечном сечении.
Носовая кромка 4 каждой пластины выше кормовой рамки Б, и пластина 2 имеет положительный угол а атаки по отношению к хо5 довой ватерлинии В. Каждая пластина 2 жестко прикреплена к бортовому скегу Г с его внешней стороны. Судно может быть выполнено с одной пластиной на каждом бортовом скеге Г.
10 При накрене судна 1 пластины 2 входят и воду, а при движении судна на пластинах 2 возникает подъемная сила, создающая гндродинамический восстанавливающий момент, противодействующий накрену. Под воздейст15 вием последнего судно возвращается в нормальное положение.
Предмет изобретения
Судно на воздушной подушке, содержащее
20 бортовые скеги со стабилизаторами, отлггпагогггееся тем, что, с целью повышения поперечной остойчивости судна без увеличения сопротивления воды его движению, стабилизаторы выполнены в виде надводных консоль25 ных пластин, жестко прикрепленных к бортовым скегам с их внешней стороны, причем носовая кромка каждой пластины располо>кена выше, чем ее кормовая кромка.
Редактор T. Баранова
Составитель В. Бернадский
Техред Г. Дворина Корректор Н. Прокуратова
Заказ 1913у1 Изд. № 1462 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-З5, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2

