Устройство для уменьшения гидродинамических

 

O n И C A H И Е 27367!

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетски"

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.Х|.1968 (№ 1279485 27-11) Кл. 65ат, 10 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15 YI.1970. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 21.IX 1970

Коктитет по делам изобретениЙ и открытиЙ при Совете Министров

СССР

МПК В 63Ь 1/36

УДК 629,12:532.5.073 (088.8) 6 1 (: >0 >>

Лвтор изобретения

Г. С. Фердман

Заявитель

|>11Е 1ИОТЕКА

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ

УДАРНЪ|Х ДАВЛЕНИЙ НА СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МОСТ СУДНА

С ДВУМЯ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМИ КОРПУСАМИ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для создания морских судов с несколькими корпусами различного назначения (промысловых, научноисследовательских, пассажирских и других).

Известны устройства для снижения ударных давлений на соединительный мост катамаранных судов.

Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации судна в условиях взволнованного моря и повышение жесткости при косом изгибе корпуса. Для этого между корпусами выше ватерлинии установлены один илп более крыльевых комплекса, каждый из которых состоит из двух или нескольких крыльев, разнесенных по высоте и по длине на определенном расстоянии друг от друга и опирающихся между корпусами на одну или несколько стоек, прочно соединенных с соединительным мостом судна.

|-1а чертеже показано предложенное устройство.

Устройство содержит два и более крыла 1 авиационного профиля с повышенной относительной толщиной. Крылья разнесены как по высоте, так и по длине судна. Между корпусами для увеличения прочности крылья опираются на стойку 2, верхняя часть которой жестко и прочно соединена с соединительным мостом 8 судна. Сечение средней стойки с целью снижения сопротивления имеет симметричный авиационный профиль.

Устройство работает следующим образом.

Вода (волна1 в зависимости от высоты подъема обтекает одно. несколько или все крылья. При обтекании каждого крыла скорость воды теряется и меняется ее направление таким образом, что после обтекания крыльев основная масса воды имеет пониженные скорости, направленныс под острым углом к плоскости соединительного моста. Изменение скоростей и направления потока жидкости в районе расположения устройства и приводит к эффективному снижеьппо гидродинамического ударного давления на соединительный мост. Дополни гельное снижение ударных давлений достигается за счет того, что на крыльях, обтекаемых под положительным углом атаки, возникает подъемная сила, демпфпрующая килевую качку судна.

Устройство для уменьшения гидродинамических ударных давлеттнй на соединительный мост судна с двумя плп несколькими корпусамп, отличающееся тем, что, с целью повышения его "-ффективности прп различном состоя30 нип моря и повышения жесткости моста при

273671

Редактор Т. А. Киселева Составитель Л. Кепке Корректор В. Г. Трутнев

Заказ 2575/10 Тираж 480 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 косом изгибе, между корпусами выше ватерлинии установлены один или несколько крыльевых комплексов, каждый из которых состоит пз ряда крыльев, разнесенных по высоте и по длине судна и опира1ощихся на одну или несколько стоек, расположенных между корпусами и скрепленных с соединительным мостом судна.

Устройство для уменьшения гидродинамических Устройство для уменьшения гидродинамических 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх