Форма обвода кормовой оконечности корпуса судна
О И С- А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
273672
Союз Советсииа
Социалистическиз
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.Х1.1968 (№ 1279484!27-11) Кл. 65а1, 10 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15Х!.1970. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 21.IX.1970
МПК В 63Ь 1/36
УДК 629.12:532.5.073 (088.8) Комитет по делай изобретений и открытий при Совете тлинистров
СССР
Авторы изобретения
Г, С. Фердман, Г. Ф. Романовский и Г. Ф. Андреев
Заявитель
ФОРМА ОБВОДА КОРМОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ КОРПУСА СУДНА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области судостроения.
Известны формы ооводов кормовой оконечности судов, оборудованных подруливающими устройствами с выдви>кными движителями.
Цель изобретения — улучшение маневренности судна за счет обеспечения условий для эффективного использования подруливающих устройств. Для этого кормовая оконечность судна выполнена с развитым в верхней части подзором с бортовыми булями, в которых расположены выдвижные движители подруливающих устройств таким образом, что ось вращения подруливающих устройств находится между срезом ахтерштевня и плоскостью вращения судового гребного винта.
На чертеже показана предложенная форма.
В кормовой оконечности корпуса 1 в районе расположения гребного винта 2 выполняются обтекаемые, устанавливаемые по потоку, обтекающему корпус судна, булевые наделки >, в которых размещаются выдви>кные движители 4 и 5 подруливающих устройств, например выдвижные поворотные движительно-рулев ы е колонки.
Подзор ахтер штевня выполняется таким, чтобы при создании тяги, направленной перпендикулярно борту, струи, отбрасываемые движителями подруливающих устройств, не перекрывались корпусом судна, а имели бы свободный проход с одного борта на другой.
Такое расположение подруливающих устройств в сочетании с упомянутой формой ахтерштевня дает возможность получить эффективную тягу в любом направлении и одновременно обеспечить им достаточно надежную защиту и необходимое заглубление. В нерабочем положении с целью уменьшения сопротивления воды движению судна движители 5
10 подруливающих устройств находятся в убранном (поднятом) состоянии. В рабочем положении движители подруливающих устройств выдвигаются вниз и благодаря данной форме кормовой оконечности обеспечивают эффек15 тивную тягу в любом направлении.
Форма обвода кормовой оконечности корпу20 са судна, оборудованного подруливающими устройствами с выдвижными движителями, отличающаяся тем, что, с целью улучшения маневренности судна путем эффективного использования подруливающих устройств, его
25 кормовая оконечность выполнена с развитым в верхней части подзором с бортовыми булями, в которых выдвижные движители подруливающих устройств расположены так, что ось вращения последних находится между срезом
30 ахтерштевня и плоскостью вращения судового гребного винта.
273672
Редактор Т. А. Киселева Составитель Л. Кепке Корректор В. Г. Трутнев
Заказ 2576/, 1 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изооретепий и открытий прп Совете Министров <"<.CP
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2

