Форма обвода кормовой оконечности корпуса судна

 

О И С- А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

273672

Союз Советсииа

Социалистическиз

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.Х1.1968 (№ 1279484!27-11) Кл. 65а1, 10 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15Х!.1970. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 21.IX.1970

МПК В 63Ь 1/36

УДК 629.12:532.5.073 (088.8) Комитет по делай изобретений и открытий при Совете тлинистров

СССР

Авторы изобретения

Г, С. Фердман, Г. Ф. Романовский и Г. Ф. Андреев

Заявитель

ФОРМА ОБВОДА КОРМОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ КОРПУСА СУДНА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области судостроения.

Известны формы ооводов кормовой оконечности судов, оборудованных подруливающими устройствами с выдви>кными движителями.

Цель изобретения — улучшение маневренности судна за счет обеспечения условий для эффективного использования подруливающих устройств. Для этого кормовая оконечность судна выполнена с развитым в верхней части подзором с бортовыми булями, в которых расположены выдвижные движители подруливающих устройств таким образом, что ось вращения подруливающих устройств находится между срезом ахтерштевня и плоскостью вращения судового гребного винта.

На чертеже показана предложенная форма.

В кормовой оконечности корпуса 1 в районе расположения гребного винта 2 выполняются обтекаемые, устанавливаемые по потоку, обтекающему корпус судна, булевые наделки >, в которых размещаются выдви>кные движители 4 и 5 подруливающих устройств, например выдвижные поворотные движительно-рулев ы е колонки.

Подзор ахтер штевня выполняется таким, чтобы при создании тяги, направленной перпендикулярно борту, струи, отбрасываемые движителями подруливающих устройств, не перекрывались корпусом судна, а имели бы свободный проход с одного борта на другой.

Такое расположение подруливающих устройств в сочетании с упомянутой формой ахтерштевня дает возможность получить эффективную тягу в любом направлении и одновременно обеспечить им достаточно надежную защиту и необходимое заглубление. В нерабочем положении с целью уменьшения сопротивления воды движению судна движители 5

10 подруливающих устройств находятся в убранном (поднятом) состоянии. В рабочем положении движители подруливающих устройств выдвигаются вниз и благодаря данной форме кормовой оконечности обеспечивают эффек15 тивную тягу в любом направлении.

Форма обвода кормовой оконечности корпу20 са судна, оборудованного подруливающими устройствами с выдвижными движителями, отличающаяся тем, что, с целью улучшения маневренности судна путем эффективного использования подруливающих устройств, его

25 кормовая оконечность выполнена с развитым в верхней части подзором с бортовыми булями, в которых выдвижные движители подруливающих устройств расположены так, что ось вращения последних находится между срезом

30 ахтерштевня и плоскостью вращения судового гребного винта.

273672

Редактор Т. А. Киселева Составитель Л. Кепке Корректор В. Г. Трутнев

Заказ 2576/, 1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретепий и открытий прп Совете Министров <"<.CP

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Форма обвода кормовой оконечности корпуса судна Форма обвода кормовой оконечности корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх