Патент ссср 282717

 

2827I7

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое or авт. свидетельства ¹

Заявлено 24Х1.1968 (№ 1256078/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.1Х.1970. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 21.XII.1970

Кл. 42k, 24

М П К G 01m 13(00

УДК 629.113.012.355:620. .178.16 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Ь1. ЗЯХМ511 и М

Авторы изобретения

ЕАТЕ11ТИ0- (т

В. Д, Филонов и 1О. А, Мухин

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СТУПИЦ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС

АВТОМОБИЛЕЙ ПОД НАГРУЗКОЙ

Изобретение относится к средствам для испытаний деталей транспортных средств, в частности к стендам для испытания ступин.

Известны стенды для испытания под нагрузкой ступиц преимущественно управляемых колес автомобилей, содержащие привод, нагруж атель, измеритель крутящего момента, главный и замыкающий редукторы, установленные между ними испытуемые ступицы, одна из которых размещена на поворотном столе, имеющем ось, совмещенную с осью шкворня поворотного кулака ступицы, и двойную коническую передачу. В этих стендах замыкающий редуктор расположен горизонтально на основании стенда, а передача крутящего момента на испытуемую ступицу, установленную на поворотном столе, осуществлена с помощью двойной конической передачи и телескопического карданного вала с большим осевым ходом в шлицах. Однако узлы таких стендов недостаточно долговечны, и затруднены условия для смазки двойной конической передачи.

Кроме того, эти стенды некомпактны.

Целью настоящего изобретения является увеличение работоспособности стенда и его ком п акти о сти.

Это достигается тем, что замыкающий редуктор помещен на поворотном столе вместе с испытуемой ступицей, а двойная коническая передача центрально установлена на оси поворота стола.

IIa чертеже изображена кинематнческая схема стенда.

Стенд включает в себя привод, состоящий из электродвигателя 1 и понижающего редуктора 2, главный редуктор 8 с нагружателем 4 и замыкающий редуктор 5, размещенный на поворотном столе б, установленном на кольцевых направляющих 7 неподвижного основания 8. В поворотном столе по его оси поворота установлена двойная коническая передача, шестерни которой 9 и 10 размещены в корпусе поворотного стола, а шестерни 11 и 12 — в корпусе неподвижного основания. На центральной оси 18 поворотного стола предусмотрен зубчатый сектор !4, находящийся в зацеплении с зубчатой рейкой 15. Между валами главного и замыкающего редукторов расположены испытуемые ступицы 1б и 17, соединенные между собой с помощью плавающей муфты 18. Ступица 1б связана с главным редуктором посредством измерителя 19 крутящего момента, а ступица 17 закреплена на кронштейне 20, установленном на поворотном столе так, что ось шкворня ее поворотного кулака совмещена с осью поворота стола.

Предложенный стенд может быть применен для испытания как колесных редукторов, так и

3О деталей поворотных шарниров ступиц управ2с12717

Предмет изобретения

17 ц 16 19

/1 12 /О

Составитель Кислов

Корректор Т. А. Абрамова

Редактор 3. Твердохлебова

Заказ 3593/17 Тираж 480 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб.. д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ляемых колес автомобилей. На стенде устанавливаются две испытуемые ступицы. Ступица 17 устанавливается на поворотном столе так, что ось вращения ступицы занимает в пространстве неподвижное положение, а ее вед щий входной вал поворачивается относительно оси шкворня поворотного кулака. Ступип; может проходить испытания или обкатку на любом скоростном или нагрузочном режиме при любых фиксированных или изменяющихся по заданной программе углах поворота ведущего входного вала ступицы относительно ее корпуса. Стол б поворачивается вместе с установленной на нем ступицей 17, например, с помощью зубчатых сектора 14 и рейки 15.

В качество ступицы 1б может быть применена либо ступица управляемого колеса, зафиксированная от поворота относительно оси шкворня поворотного кулака, либо ступица неуправляемого колеса при условии, если передаточные отношения колесных редукторов управляемого и неуправляемого колес одинаковы.

Стенд для испытания ступиц преимущественно управляемых колес автомобилей под нагрузкой, содержащий привод, нагружатель, 10 измеритель крутящего момента, главный и замыкающий редукторы, установленные между ними испытуемые ступицы, одна из которых размещена на поворотном столе, имеющем ось, совмещенную с осью шкворня поворотного ку15 лака ступицы, и двойную коническую передачу, отличающийся тем, что, с целью увеличения работоспособности стенда и его компактности, замыкающий редуктор помещен на поворотном столе вместе с испытуемой ступи20 цей, а двойная коническая передача центрально установлена на оси поворота стола.

Патент ссср 282717 Патент ссср 282717 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх