Стенд для испытаний регуляторов шага винта совместно с воздушными винтами
ВСЕС" .С ... . ::1
ПАТЕНТ...:=О П И С- "А Н И
Союз Советских
Социапистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19Х.1969 (№ 1330360/40-23) 1 л, 42k, 21/01
62с, 11 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Кб1сптвт по дапам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК 6 01гп 13/02
УД1(629.7.018(088,8) Опубликовано 14,1Х.1970. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 23ЛП,1970
Авторы изобретения С. П. Беспечный, В. А. Горшков, Д. М. Дубровский, С. И. Лапшин, H. H. Ловягин, Jl, М, Ногтев, П. П. Никодаев. В, A. Прохоров и Ф, Г. Гусев
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РЕГУЛЯТОРОВ ШАГА
ВИНТА СОВМЕСТНО С ВОЗДУШНЫМИ ВИНТАМИ
Изобретение относится к авиационной технике, и в частности к лабораторному оборудованию для испытаний регуляторов шага винта.
Известны стенды для испытаний регуляторов оборотов совместно с воздушными винтами, содержащие станину, электродвигатель и редуктор с посадочным фланцем для регулятора, гидроколонку с посадочным фланцем для воздушного винта, маслобак и маслонасос подачи масла,к регулятору.
Цель изобретения — приолизить условия аботы регулятора к натурным. Достигается это тем, что стенд снабжен устройством для имитации изменения мощности двигателя, выполненным в виде обратной связи от воздушного винта к регулятору шага, состоящей из жестких тяг, топливного бака и насоса для подачи топлива к регулятору шага, ограничивающего и регулируемого жиклеров, установленных в канале подвода топлива в верхнюю полость мембраны регулятора.
На фиг. 1 изображен описываемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — узел управляющего золотника регулятора шага.
Стенд состоит из станины 1, электродвигателя 2, редуктора с флаицем 3, гидроколонки для установки воздушного винта 4, груза 5 с рычагом, стаканов б, воздушного винта 7, обратной связи 8, испытуемого регулятора 9, маслобака 10, маслонасоса 11, топливного баs ка 12, топливного насоса 18, ограничивающего и регулируемого жиклеров 14 с рукояткой 15, Узел управляющего золотника испытуемого регулятора (см. фиг. 2) состоит из мембраны
10 lб, штока 17 мембраны, втулки 18, управляющего золотника 19 и канала 20.
Для имитации увеличения мощности двигателя управляемый жиклер 14 рукояткой 15
1S устанавливается в положение уменьшенного слива топлива из канала 20, и тем самым увеличивается давление в верхней полости мембраны lб. Шток 17 под действием избыточного давления топлива в верхней полости мем20 браны и силы пружины опускается вниз и перемещает втулку 18 в крайнее нижнее положение и открывает перепуск масла из полости малого шага воздушного винта на слив.
Под действием дазления масла в полости
25 большого шага винта и,крутящего момента от груза 5 стаканы б поворачиваются в сторону большого шага, а обратная связь 8 передает двихкение стакана управляющему золотнику
l9, опуская его в крайнее нижне положение и
30 закрывая слив масла из полости малого ша281870
7 га, фиксируя воздушный винт в положении, соответствующем заданному режиму работы двигателя.
Для имитации уменьшения мощности двигателя управляемый жиклер устанавливается в положение увеличенного слива топлива из канала 20, и давление в верхней полости понижается. Шток 17 перемещается вверх, н втулка 18 под действием пружины также перемещается вверх, открывая доступ масла выcÎêÎÃÎ давления от маc. 1ОHÿсоcа регулятора ,шага в канал малого шага воздушного винта.
Стаканы б поворачиваются в сторону малого шага, а обратная связь 8 перемещает управляющий золотник 19 в крайнее Верхнее положение и закрывает подачу масла в полость малого шага, фиксируя винт в положении, заданном уменьшенному режиму работы двигателя.
Предмет изобретения
Стенд для испытаний регуляторов шага винта совместно с воздушными винтами, содер5 жащий станину, электродвигатель, редуктор с посадочным фланцем для регулятора, гидроколонку с посадочным фланцем для воздушного винта, маслобак, насос подачи масла в регулятор и пульт управления, отлuua(oп(uiicл
10 тем, что, с целью приближения условий работы регулятора шага винта к нагурным, стенд снабжен устройством для имитации изменения мощности двигателя, выполненным в виде ооратной связи от воздушного винта к регулято15 ру шага, состоящей из жестких тяг, топливного бака и насоса для подачи топлива к регулятору шага, ограничивающего и регулируемого жиклеров, установленных в канале подвода топлига в верхнюю полость мембра20 ны регулятора шага.
281870
17 . оеаоаоа шаг
«З а.оы г саас
Редактор Э. Н. Шибаева
Корректор О. С. Зайцев1
Заказ 3534 3 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Галие
Текред 3. Н. Тараненко "(Wzi! .2ог огоа "а6ного
1 асоса о оот юаеоеа рег; ож тос. а


