Установка для испытания накладок сцепления
jH е о E
ИЗОБРЕТЕНИЯ
278173
Союз Советских
Социвлистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07.1ll.1969 (№ 1317109/29-33) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 05.VIII.1970. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 10.XI.1970
Кл. 42k, 2 0
Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК G Olm 13/00
УДК 658,562.07 (088.8) Авторы изобретения И. В. Колпаков, М. А. Гребнева, И. Б. Пилюкова и l0. 13. Сеськин
Заявитель
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НАКЛАДОК СЦЕПЛЕНИЯ
НА ПРОЧНОСТЬ
Изобретение относится к технике испытаний асбофрикционных накладок сцепления на пр очно сть.
Известны установки для испытания изделий на прочность, содезжащие подшипниковый узел, обогреваемую камеру и пульт управления.
Целью изобретения является повышение надежности результатов испытаний и обеспечение удобства в обслуживании.
Достигается это тем, что установка выполнена с электроприводом, имеющим магнитный усилитель, электрически связанный с устройством автоматического регулирования скорости вращения, содержащим дополнительный двигатель, соединенный с помощью зубчатой передачи и фрикционней муфты с реостатом, включенным в цепь электропривода.
На фиг. 1 изображен общий вид установки; на фиг. 2 — устройство для автоматического управления скорости двигателя.
Испытуемая деталь 1 закреплена на конце ведомого вала внутри камеры 2. Камера состоит из двух стальных корпусов. На внутреннем корпусе располагается трубчатый электронагреватель 8. Пространство между корпусами заполнено теплоизоляцией. Ведомый вал смонтирован в подшипниковом узле
4 и соединен с приводным двигателем 5 постоянного тока высокоскоростной плоскоременной передачей 6 с натяжным роликом. Применение плоскоременной передачи позволяет повысить число оборотов ведомого вала и предохраняет вал двигателя 5 от толчков и вибраций, возникающих при разрыве накладки.
Для замера чисел оборотов ведомого вала последний соединен с тахометром 7. На пульте 8, с которого производится управление работой установки, расположены показываю10 щий и регулирующий температуру в камере милливольтметр 9, устройство 10 для автоматического управления реостатом, с помощью которого производится плавное изменение скорости приводного двигателя 5, измеритель
15 скорости ll, блок питания приводного двигателя 12. Устройство 10 включает фрикционную муфту 18, закрепленную на оси 14 реостата 15 и оси 1б, на которой свободно сидит зубчатое колесо 17, двигатель 18 и установ20 ленное на его оси зубчатое колесо 19. Муфта
18 прижата к зубчатому колесу 17 с усилием, достаточным для создания в муфте момента сил трения, превышающего величину крутящего момента на оси реостата 15.
25 Установка работает следующим образом.
Испытываемая накладка устанавливается на валу в камере 2. Нужная температура задается с помощью показывающего и регулирующего милливольтметра 9, расположенного
30 на пульте ушравления 8. По достижении за!!!!;г Z
Составитель Ю. А. Маравии
Техред А. А. Камышникова Корректор Н. Л. Бронская
Редактор Г. Кузьмина
Заказ 3191/6 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 278124
3 4 а 4 данной температуры включается устройство Предмет изобретения
10 автоматического управления скоростью приводного двигателя 5. Двигатель 18 устрой- Установка для испытания накладок сцеплества !О через зубчатую передачу 19, 17 и, ния на прочность, включающая подшипникофрикцнонную муфту И перемещает движок 5 вый узел, обогреваемую камеру и пульт упреостата 15, плавно увеличивая скорость при- равления, отличающаяся тем, что, с целью поводного двигателя 5. вышения надежности результатов испытаний
Наблюдение за величиной чисел оборотов и обеспечения удобства в обслуживании, усведомого вала ведется по измерителю скоро- тановка выполнена с электроприводом, имеюсти ll. После разрыва накладки сцепления 10 щим магнитный усилитель, электрически свяили по достижении заданной скорости устрой- занный с устройством автоматического регуство 10 автоматического регулирования ско- - лирования скорости вращения, содержащим
Рости выключается. Реостат 15 возвращается дополнительный двигатель, соединенный с пов первоначальное положение, соответствую- мошью зуочатой передачи и фрикционной щее минимальному числУ оборотов приводно- 15 м c -еоста м включенным в цепь элекго двигателя 5. Далее цикл работы установки повторяется.

