Установка для испытания накладок сцепления

 

jH е о E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

278173

Союз Советских

Социвлистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.1ll.1969 (№ 1317109/29-33) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 05.VIII.1970. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 10.XI.1970

Кл. 42k, 2 0

Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК G Olm 13/00

УДК 658,562.07 (088.8) Авторы изобретения И. В. Колпаков, М. А. Гребнева, И. Б. Пилюкова и l0. 13. Сеськин

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НАКЛАДОК СЦЕПЛЕНИЯ

НА ПРОЧНОСТЬ

Изобретение относится к технике испытаний асбофрикционных накладок сцепления на пр очно сть.

Известны установки для испытания изделий на прочность, содезжащие подшипниковый узел, обогреваемую камеру и пульт управления.

Целью изобретения является повышение надежности результатов испытаний и обеспечение удобства в обслуживании.

Достигается это тем, что установка выполнена с электроприводом, имеющим магнитный усилитель, электрически связанный с устройством автоматического регулирования скорости вращения, содержащим дополнительный двигатель, соединенный с помощью зубчатой передачи и фрикционней муфты с реостатом, включенным в цепь электропривода.

На фиг. 1 изображен общий вид установки; на фиг. 2 — устройство для автоматического управления скорости двигателя.

Испытуемая деталь 1 закреплена на конце ведомого вала внутри камеры 2. Камера состоит из двух стальных корпусов. На внутреннем корпусе располагается трубчатый электронагреватель 8. Пространство между корпусами заполнено теплоизоляцией. Ведомый вал смонтирован в подшипниковом узле

4 и соединен с приводным двигателем 5 постоянного тока высокоскоростной плоскоременной передачей 6 с натяжным роликом. Применение плоскоременной передачи позволяет повысить число оборотов ведомого вала и предохраняет вал двигателя 5 от толчков и вибраций, возникающих при разрыве накладки.

Для замера чисел оборотов ведомого вала последний соединен с тахометром 7. На пульте 8, с которого производится управление работой установки, расположены показываю10 щий и регулирующий температуру в камере милливольтметр 9, устройство 10 для автоматического управления реостатом, с помощью которого производится плавное изменение скорости приводного двигателя 5, измеритель

15 скорости ll, блок питания приводного двигателя 12. Устройство 10 включает фрикционную муфту 18, закрепленную на оси 14 реостата 15 и оси 1б, на которой свободно сидит зубчатое колесо 17, двигатель 18 и установ20 ленное на его оси зубчатое колесо 19. Муфта

18 прижата к зубчатому колесу 17 с усилием, достаточным для создания в муфте момента сил трения, превышающего величину крутящего момента на оси реостата 15.

25 Установка работает следующим образом.

Испытываемая накладка устанавливается на валу в камере 2. Нужная температура задается с помощью показывающего и регулирующего милливольтметра 9, расположенного

30 на пульте ушравления 8. По достижении за!!!!;г Z

Составитель Ю. А. Маравии

Техред А. А. Камышникова Корректор Н. Л. Бронская

Редактор Г. Кузьмина

Заказ 3191/6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 278124

3 4 а 4 данной температуры включается устройство Предмет изобретения

10 автоматического управления скоростью приводного двигателя 5. Двигатель 18 устрой- Установка для испытания накладок сцеплества !О через зубчатую передачу 19, 17 и, ния на прочность, включающая подшипникофрикцнонную муфту И перемещает движок 5 вый узел, обогреваемую камеру и пульт упреостата 15, плавно увеличивая скорость при- равления, отличающаяся тем, что, с целью поводного двигателя 5. вышения надежности результатов испытаний

Наблюдение за величиной чисел оборотов и обеспечения удобства в обслуживании, усведомого вала ведется по измерителю скоро- тановка выполнена с электроприводом, имеюсти ll. После разрыва накладки сцепления 10 щим магнитный усилитель, электрически свяили по достижении заданной скорости устрой- занный с устройством автоматического регуство 10 автоматического регулирования ско- - лирования скорости вращения, содержащим

Рости выключается. Реостат 15 возвращается дополнительный двигатель, соединенный с пов первоначальное положение, соответствую- мошью зуочатой передачи и фрикционной щее минимальному числУ оборотов приводно- 15 м c -еоста м включенным в цепь элекго двигателя 5. Далее цикл работы установки повторяется.

Установка для испытания накладок сцепления Установка для испытания накладок сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх