Всесоюзная i
282262
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.VI.1969 (йм 1345430/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28|Х.1970. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 22.1.1971
Кл. 7а, 9/02
МПК В 21Ь 37/02
УДК 621.771.237-503. .51 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
ВСЕСОЮЗНАЯ
HATEHTHO-TEXHH%. НИ, БИБЛИОТЕКА
Авторы изобретения
С. Е. Рокотян, И. М. Меерович и А. С. Филатов
Заявитель
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЪ|
ПРОКАТЫВАЕМОИ ПОЛОСЫ
Ь=с) „, + YT (4) Yp.c — k Pz (6) (2) Известен способ регулирования толщины прокатываемой полосы с использованием гидроцилиндров для регулирования профиля рабочих валков в функции от прогиба опорного валка, который пропорционален давлению прокатки.
Предлагаемый способ отличается тем, что давление в гидроцилиндрах изменяют также в функции от прогиба рабочего валка.
Это повышает эффективность и быстродействие регулирования поперечной разнотолщинности полосы.
Величина прогиба рабочего валка 5Ур, характеризующая поперечную разнотолщинность полосы, складывается из величины неравномерного сплющивания валков Y „, и прогиба опорного валка У,„ ур — — ун.с + акоп. (1) Прогиб опорного валка пропорционален суммарной нагрузке на клеть Р и его можно измерить датчиком усилия прокатки (мессдозой) Неравномерное сплющивание валков измеряется датчиком взаимного перемещения подушек валков, в сигнал которого Л входит дополнительно равномерное сплющивание
Ур. с где c — коэффициент усиления сигнала неравномерного сплющивания.
5 Равномерное сплюшивание пропорциональFIo суммарной нагрузке на клеть и измеряется мессдозой
10 Тогда неравномерное сплющивание можно представить в виде
Y,, = — (Ь вЂ” k PH). с
15 Прогиб рабочего валка будет
ЛУр= — Ь+ k — )Р с с ) Таким образом, прогиб рабочего валка ха20 рактеризуется двумя параметрами: взаимным перемещением подушек валков Л и усилием прокатки Р», Коэффициенты с, kI, kg иостоянны для определенного сортамента полос и определяются путем тарпровки датчиков
25 или расчетом.
Сигнал взаимного перемещения подушек валков Л, измеренный по шейке, можно протарировать непосредственно в функции прогиба рабочего валка, например, методом
30 прокатки карточек из мягкого материала.
282262
Тогда имеем
ЛУ =М, и сигнал мессдозы для регулирования не потребуется.
В сигнал датчика взаимного перемещения подушек валков для регулирования поперечной разнотолщинности включаются следующие погрешности: вибрация и биение валков, взаимное перемещение подушек рабочих и 10 опорных валков, не обусловленное их деформациями.
На фиг. 1 приведена схема автоматического регулирования с использованием датчика перемещения шеек валков и датчика давле- 15 ния; на фиг. 2 — схема с использованием датчика перемещения шеек валков и с толщиномерами, расположенными по ширине полосы.
Схема автоматического регулирования включает в себя силовые гидроцилиндры 1, 20 расположенные между подушками 2 и 8 верхнего 4 и нижнего 5 рабочих валков. Давление жидкости подается от насосной установки 6 и регулируется электрогидравлическим клапаном 7 с помощью регулирующего устрой- 25 ства 8. Сигнал на изменение давления рабочей жидкости поступает от функционального устройства 9, преобразующег. сигналы датчиков перемещения 10 шеек рабочих валков и датчиков давления прокатки П. Датчик 30 давления прокатки 11 мокнет использоваться для предварительной настройки давления рабочей жидкости в гидроцилиндрах 1, а датчик перемещения 10 — для осуществления обратной связи в автоматическом режиме. 35
Кроме того, оба датчика могут использоваться для автоматического регулирования, прп этом датчик давления 11 фиксирует прогиб опорного валка, а датчик перемещения 10— дополнительный прогиб рабочего валка.
Схема автоматического регулирования включает в себя толщнномеры 12, 18 и 14, расположенные по ширине полосы. Сигналы толщиномеров сравниваются в сумматоре 15.
Получаемая разность толщины по ширине полосы поступает в функциональное устройство 16, куда поступает также сигнал от датчика перемещения 10 шеек рабочих валков.
Сигналы толщиномеров могут использоваться для предварительной настройки давления рабочей жидкости, а также для корректировки отклонений поперечной разнотолщинности датчиком перемещения 10 (например, изменение тепловой выпуклости валков, износа и т. п.).
Предмет изобретения
Способ автоматического регулирования толщины прокатываемой полосы с использованием гидроцилиндров для регулирования профиля рабочих валков в функции от прогиба опорного валка, пропорционального давлению прокатки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и быстродействия регулирования поперечной разнотолщинностп полосы, давление в гидроцилиндрах изменяют в функции от прогиба рабочего валка.
282262 виг 2
Составитель T. Юрова
Техред Л. Я. Левина
Редактор Т. Фадеева
Корректор Г. С. Мухина
Тппогра<)>пя, пр. Сапунова, 2
Заказ 3710;7 Тираж 480 Подписное
ЦНИИ17И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушскан наб., д. 475



