Устройство для регулирования толщины

 

ИСА

O Г| Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

268355

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 7а, 9/02

Заявлено 27Л 1.1968 (¹ 1251513/22-2) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.IV.1970. Бюллетень М 14

Дата опубликования описания 12Х111.1970

ЧПК В 21Ь 37/02

УДК 621.771.23-503. .51 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Б. Н. Дралюк, Г. В. Синайский, В. А. Цимбалов, В. Н. Санников и Б. В. Стулин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ

ПОЛОСЫ НА ВЫХОДЕ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА

ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

Известно устройство для регулирования толщины полосы на выходе непрерывного стана холодной прокатки, включающее измеритель толщины за последней клетью, соединенный через блок регулирования коэффициента усиления, связанный с тахогенератором последней клети, и интегратор с системами управления скоростью двигателей нескольких последних клетей, к которым также подсоединены цепи измерения натяжения хтежду клетями с блоками зон нечувствительности.

Предложенное устройство отличается тем, что в него введейы узлы задержки, включечные между входами систем управления скоростями двигателей смежных клетей, а выходы блоков зон нечувствительности цепей измерения натяжения подключены к блоку регулирования коэффициента усиления. Это обеспечивает увеличение быстродействия регулятора при малых обжатиях полосы в последних клетях.

На чертеже чоказана структурная схема описываемого устройства.

Сигнал 1 относительного отклонения в долях от заданного значения 2 толщины полосы, измеренной микрометром 8, подается на вход блока 4 рсгулирования коэффициента усиления, имеющего зависимый от скорости двигателя 5 последней клетки передаточный коэффициент. С выхода блока 4 сигнал отклонения толщины поступает на вход интегратора

6, который воздействует на систему 7 управления скоростью двигателя последней клети через множитель 8, умножающий это воздействие на скорость двигателя последней клети.

Кроме того, интегратор 6 через инерционный узел задержк.i воздействует на систему 9 управления скоростью двигателя предпоследней клети через множитель 10, связанный с тахогенератором 11 двигателя этой клети, а через узлы 7 и 12 задержки — на систему 13 управления скоростью двигателей следующей клети через множитель 14, связанный с техогенератором 15 двигателя этой клети. Параллельно инерционным узлам 7 и 12 задержки включены ключи 16 и 17, управляемые сигналом измерителей 18 и 19 отклонения соответствующего межклетьевого натяжения полости за пределы зоны нечувствительности блоков 20 и 0 21, которые устанавливаются относительно заданной установки натяжения 22 и 28. Наблюдается связь этих сигналов с блоком регулирования коэффициента усиления.

Интегратор 6 по сигналу отклонения толщины полосы на выходе стана изменяет скорость последней клети и, следовательно, обжатие в ней с максимальным быстродействием, определяемым минимальным транспортным запаздыванием перемещения полосы от валков

Зр последней клети до микрометпа. Чепез время

268355

Составитель Т. Юрова

Редактор Н. Л. 1(орчеико Техред 3. Н. Тараиеико Корректор Н, А. Митрохииа

Заказ 2191/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Микистров СССР

Москва, )К-35, Раушскгя иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 задержки узла 7, достаточное для почти полного завершения отработки отклонения толщины в валках последней клети, скорость предпоследней клети повторяет изменение скорости последней клети и, следовательно, переводит изменение обжатия полосы из последней клети в предпоследнюю. Далее через время задержки узла 12 изменение обжатия переводится из предпоследней клети в следующую перед ней клеть. В установившемся режиме скорость трех последних клетей стана изменяется на одну и ту же относительную величину, и изменение обжатия имеется только в первой из этих трех клетей по направлению прокатки. Переходный процесс отработки отклонения толщины проходит с изменением обжатия в последней клети, т. е. за минимальное время.

При больших скачкообразных изменениях толщины полосы, например, на сварных швах в переходном режиме возможно недопустимое изменение обжатия в последней клети, что сказывается в недопустимом изменении натяжения полосы перед последней клетью. В этом случае ключ 1б снимает задержку воздействия на предпоследнюю клеть, а одновременное изменение скоростей последней и предпоследней клетей исключает дальнейшее изменение обжатия в последней клети и натяжения полосы перед ней. Точно также ключ 17 ограничивает изменение в переходном режиме об катия полосы в предпоследней клети и натяжения перед ней.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования толщины по10 лосы на выходе непрерывного стана холодной прокатки, включающее измеритель толщины за последней клетью, соединенный через блок регулирования коэффициента усиления, связанный с тахогенератором последней клети, ц

15 интегратор с системами управления скоростью двигателей нескольких последних клетей, к которым также подсоединены цепи измерения натяжения между клетями с блоками зон нечувствительности, отличающееся тем, что, с

20 целью увеличения быстродействия регулятора при малых обжатиях полосы в последних клетях, в него введены узлы задержки, включенные между входами систем управления скоростями двигателей смежных клетей, а выходы

25 блоков зон нечувствительности цепей измерения натяжения подключены к блоку регулирования коэффициента усиления.

Устройство для регулирования толщины Устройство для регулирования толщины 

 

Похожие патенты:
Наверх