Подводное крыло для мелкого судна

 

О П И С А H И е 26!935

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.VI I I.1967 (№ 1180735, 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. В 63b 1/28

Комитет по делам изобретений и открытий ори Сосете Мииистрое

СССР

Опубликовано 28.XII.1972. Б|оллетень № 5 за 1973

Дата опубликования описания 12.IV.1973

УДК 629.124.8.002.54 (088.8) Автор изобретения

Б. Н. Вирский

Заявитель

ПОДВОДНОЕ КРЫЛО ДЛЯ МЕЛКОГО СУДНА

Предмет изобретения

Изобретение относится к судам на подводных крыльях.

Известны подводные крылья для мелких судов, жестко закрепленные в диаметральной плоскости последних и соединенные с вертикальной стойкой на каждом борту.

Однако у таких крыльев угол атаки в процессе движения судна при волнении остается постоянным, что не обеспечивает автоматического увеличен|ия гидродинамической подъемной силы, необходимой для повышения остойчивости судна .при качке.

Цель предлагаемого изобретения — повышение остойчивости движущегося судна при сго килевой, бортовой и вертикальной качках.

Для этого крыло выполнено упругим, а соединение его с вертикальной стойкой на каждом борту шарнирное и смещено к кормовой кромке крыла.

На фиг. 1 изображено предлагаемое крыло в аксонометрической проекции; на фиг. 2— то же, при крене судна левый борт; на фиг, 3— то же, прои килевой или продольной качке судна; на фиг. 4 изображена аксонометрическая проекция мелкого судна с описываемым крылом. ,Подводное крыло 1 мелкого судна,выполнено упругим, жестко закрепленным в диаметральной плоскости судна и на каждом его борту крепится шарниром 2 к вертикальной стойке 8, причем шарнир смещен к кормовой кромке Л крыла.

Крыло составляет угол а с горизонтальной ось Х и соответственно углы а и а, на левом и правом бортах судна. При бортовой качке ,и крене судна на лвый борт угол а„ увеличивается за счет упругости крыла до величины

Р.„, чем повышает подъемную гидродинампческую силу, создающую восстанавливающий

1о момент на правый борт судна. При килевой и вертикальной качках судна равные углы атаки а„ и а„ увеличиваются до равных величин

<хл, и а„, что также приводит к росту гидродинамической силы, противодействующей дпф15 ференту судна,и его вертикальным колебания м пр и качке.

Подводное крыло для мелкого судна, жестко закрепленное в диаметральной плоскости последнего и соединенное с вертикальной стойкой на каждом борту судна, отличающее25 ся тем, что, с целью повышения остойчивости движущегося судна при его килевой, бортовой и вертикальной качках, подводное крыло выполнено упругим, а соединение его с вертикальной стойкой на каждом борту шарнирное

ЗО и смещено к кормовой кромке крыла, 261935 Риз 3

Составитель В. Берднадский

Редактор T. Киселева Техред Л. Богданова Корректор А. Васильевй

Заказ 1005/1 Изд. № 2 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открьпнй прн Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб.. и. 4/б

Типография, пр. Сапунова, 2

Подводное крыло для мелкого судна Подводное крыло для мелкого судна 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх