Быстрособираемая складная лодка
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬ ЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
254354
Зависимое от авт. свидетельспва ¹â€”
Заявлено 12.111.1968 (№ 1224918/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания 19.1.1970
Кл. 65с, 2
МПК В 63с
КомитеI Ilo делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 629.125.142 (088.8) Авторы изобретения
М. А. Молчанов и А. М. Молчанов
Заявитель
БЫСТРОСОБИРАЕМАЯ СКЛАДНАЯ ЛОДКА
Изобретение относится к .быстрособираемым складным лодкам, например из дюралюминия, применяемых для охоты и рыболовства на спокойных водоемах с тихим течением. Для транспортировки лодки используют обычную малолитражную автомашину без прицепа, ввиду ее малых габаритов, малого веса и малого числа собираемых элементов.
Известна быстрособираемая складная лодка, например из дюралюминия, с плоским дном, одинаковыми кормовой и носовой частями и гибкими герметичными элементами, расположенными в местах соединений симметричных частей корпуса, складываемых относительно продольной и поперечной осей.
При этом в местах соединений вверху вдоль бортов установлены бортовые силовые скобы жесткости.
Такая лодка имеет малую грузоподъемность и передвигается только с помощью весел, поэтому ее нельзя использовать для экспедиций и туризма.
Отличительной особенностью предлагаемой лодки является то, что лодка выполнена с кормовым транцем. Транец соединен с бортом посредством промежуточной детали в форме треугольной косынки, связанной с оортом и транцем эластичными гибкими элементами. Одна сторона косынки расположена на линии пересечения плоскостей транца и борта, а вторая сторона образует линию перегиба в одной из плоскостей и делит угол между линией днища и линией пересечения плоскостей борта и транца пополам.
Это позволяет улучшить условия размещения подвесного лодочного мотора и обеспечить компактность пакета лодки в сложенном состоянии.
На фиг. 1 показана предлагаемая быстро1о собираемая складная лодка, разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А; на фиг. 3 — укладка лодки в пакет; на фиг. 4 — разрез по
Б — Б на фиг. 1.
Быстрособира емая складная лодка включает в себя днище 1 носовой части корпуса, днище 2 кормовой части корпуса, борта 8 передней части корпуса и борта 4 кормовой части корпуса. Между бортами расположена задняя стенка 5 кормового транца со стальной силовой пластиной б поперечной жесткости кормы, связывающей заднюю стенку 5 транца с бортами 4 болтовым соединением. Транец сопряжен с бортами посредством промежуточной детали б в форме треугольной косынки, соединенной с транцем и бортом гибкими герметичными элементами. Одна сторона косынки расположена на линии пересечения плоскостей борта и транца, а другая образует з0 линию перегиба 8 и делит угол между лн254354 Риз Риг.З
Б-Б
Составитель Е. Охотников
Редактор В. Ф. Сморягина Техред 3 Н Тараненко
Заказ 944 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Раушская наб., д, 4/5.
9 иг. 9 нией днища и линией пересечения плоскостей борта и транца пополам.
Борта 8 и 4 связывают между собой стальные скобы 9 продольной жесткости с помощью болтового соединения и поперечные силовые связи 10, являющиеся одновременно деревянными,рдециягми. Кро4е того, под сидением. могил быть установлены пластинышпар ууты для уменьшенйя бокового смещеаия борФов (не показаны) .
10 .Поперечные силовые связи 10 соединены с бфзтами специальным замком (не изобраифз). Все составные части корпуса складной лодки соединены гибкими герметичными элементами в виде гибкой прорезиненной кордо- 18 вой ленты 11, закрепленной с помощью металлической полосы 12 и заклепок 18.
Борта 8 и 4 и днища 1 и 2 лодки выполнены из дюралюминия толщиной 1,5 мм, а задняя стенка 5 транца — толщиной 2 мм. На днище 20 лодки укладывают реечный деревянный ковер, Линия перегиба и косынка может быть расположена в плоскости транца.
Разбирают лодку после снятия силовых элементов. Складывают борта 8 и 4, затем отгибают заднюю стенку транца. Складывают лодку в пакет относительно поперечной оси и зажимают пружинной скобой 14.
Лодка может найти применение у любителей рыбалки, охоты, прогулок и отдыха на воде, у туристов и в различных экспедициях.
Предмет изобретения
Быстрособираемая складная лодка из упругого листового материала с плоским днищем и гибкими герметичными элементами, расположенными в местах соединения частей корпуса, складываемых в пакет, и выполненная с силовыми жесткими связями, отличаюшаяся тем, что, с целью улучшения условий раз»ещения подвесного лодочного мотора и получения компактного пакета лодки в сложенном состоянии, лодка выполнена с транцем, сопряженным с бортами посредством промежуточной детали в форме косынки, соединенной с бортом и транцем гибкими герметичными элементами, причем одна из сторон косынки расположена на линии пересечения плоскостей борта и транца, а вторая сторона косынки образует линию перегиба и делит угол между линией днища и линией пересечения плоскостей борта и транца пополам, Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14

