Судно на подводных крыльях
О П И С А Н И Е 247057
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со!ос Сове!сии!<
Со«иалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 26.1.1967 (¹ 1129222/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опуб rll Дат» опубликования описания 13.XI.(972 М. (хл. В 63Ь 1(24 Комитет по селам изобретений и открытий при Совете Министров СССР УДК 629.124.98(088.8) Авторы изооре reHIIЛ В. Я. Максимов, И. И. Матвеев, В. В. Волков, В. Б. Фирсель, В. А. Кадышев и М. М. Коротков Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях 3 а я ви r ел ь СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЪЯХ Предмет изобретения Известны суда на подводных крыльях с наклонпымн гребными валами и стабилизирующими крыльями. Целью настоящего изобретения является создание такой конструкции судна на подводных крыльях, которая обеспечила бы максимальнос использование объемов помещен!!0 судна, повысила его мореходные качества и уменьшила все. Э<о достигается тем, что стабилизирующее крыло устallollJI<. на свободном конце консольно нрнсосдш«.нного к Kop1Iycy судна 11 111,!ступ»1он1сгo аа габариты корпуса llo его +Jr!Ill< кожуха-обтскатсля, надетоl 0 ll 11 гр< .бн ой вал. 1(а фиг. 1 схематически изображено предлагаемое судно, вид сооку; на фнг, 2 :-- ТО жс, вид сверху. К корпусу 1 судна с подводными крыльями 2 (число крыльев может быть разлн шым в заlвиси мости От констрyк 1 ивньlх трсоований, предъявляемых к судну) консольно нрнкрспJ1clI Ко>Кух-обтека fcJlh 3> II 1<отором размснгеll гребной вал 4 с гребным вин" îì 5, нри этом над гребным винтом 5 к кожуху-обтскатслю прикреплено стабилизирующее крыло б. За гребным винтом установлены рули 7 управления. Наклонное расположение Ko)Kyxa-оот<.1:.отеля с гребным винтом и вынос стабилизирующсго крыла на конец кожуха обтекатсля позволяют увеличить ширину корпуса и применить подводные крылья значительного размаха, не прибегая при этом к дополнительным прочностным связям. Благодаря уменьшенной длине и увеличенной ширине корпуса можно легко управлять судном по днферснту за счет поворот» горизонтальных рулей стабилизирующего крыла 10 б нлн всего стабнлнзнру<ощего крыла б, что позволяет регулировать подъемную силу подводных крыльсв 2, нс прибегая к нх и<йвороту Относительно корпуса. Увеличение подъемной силы подводных 15 крыльев за счет увеличения дифферента на режиме выхода на крылья позволяет уменьшить скорость отрыва корпуса, расширить диапазон скоростей движения на крыльях н выполнять маневры прн кодс на крыльях с 20 м алы ми скор остя м и. Судно на подводных крыльях с наклонным 25 гребным валом и стабилизирующим крылом, Оглича!Ои1ееся тем, что, с целью максимального использования объемов помещений судна, повышения мореходных качсств и уменьшения веса, стабилизирующее крыло уста247057 Составитель Б. Даньшин Техред Е. Борисова Рсдактор Э. Рубан Корректор В. )Колудева Заказ 3695/4 Изд. № 1481 Тираж 406 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, 7К-35, Раушская наб., д, 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2 новлено на свободном конце консольно присоединенного к корпусу судна и выступающего за габариты корпуса по его длине кожухаобтекателя, надетого на гребной вал.