Судно на подводных крыльях

 

О П И С А Н И Е 247057

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!ос Сове!сии!<

Со«иалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 26.1.1967 (¹ 1129222/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опуб rll

Дат» опубликования описания 13.XI.(972

М. (хл. В 63Ь 1(24

Комитет по селам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.124.98(088.8) Авторы изооре reHIIЛ

В. Я. Максимов, И. И. Матвеев, В. В. Волков, В. Б. Фирсель, В. А. Кадышев и М. М. Коротков

Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях

3 а я ви r ел ь

СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЪЯХ

Предмет изобретения

Известны суда на подводных крыльях с наклонпымн гребными валами и стабилизирующими крыльями.

Целью настоящего изобретения является создание такой конструкции судна на подводных крыльях, которая обеспечила бы максимальнос использование объемов помещен!!0 судна, повысила его мореходные качества и уменьшила все. Э<о достигается тем, что стабилизирующее крыло устallollJI<. на свободном конце консольно нрнсосдш«.нного к

Kop1Iycy судна 11 111,!ступ»1он1сгo аа габариты корпуса llo его +Jr!Ill< кожуха-обтскатсля, надетоl 0 ll 11 гр< .бн ой вал.

1(а фиг. 1 схематически изображено предлагаемое судно, вид сооку; на фнг, 2 :-- ТО жс, вид сверху.

К корпусу 1 судна с подводными крыльями

2 (число крыльев может быть разлн шым в заlвиси мости От констрyк 1 ивньlх трсоований, предъявляемых к судну) консольно нрнкрспJ1clI Ко>Кух-обтека fcJlh 3> II 1<отором размснгеll гребной вал 4 с гребным вин" îì 5, нри этом над гребным винтом 5 к кожуху-обтскатслю прикреплено стабилизирующее крыло б. За гребным винтом установлены рули 7 управления.

Наклонное расположение Ko)Kyxa-оот<.1:.отеля с гребным винтом и вынос стабилизирующсго крыла на конец кожуха обтекатсля позволяют увеличить ширину корпуса и применить подводные крылья значительного размаха, не прибегая при этом к дополнительным прочностным связям.

Благодаря уменьшенной длине и увеличенной ширине корпуса можно легко управлять судном по днферснту за счет поворот» горизонтальных рулей стабилизирующего крыла

10 б нлн всего стабнлнзнру<ощего крыла б, что позволяет регулировать подъемную силу подводных крыльсв 2, нс прибегая к нх и<йвороту

Относительно корпуса.

Увеличение подъемной силы подводных

15 крыльев за счет увеличения дифферента на режиме выхода на крылья позволяет уменьшить скорость отрыва корпуса, расширить диапазон скоростей движения на крыльях н выполнять маневры прн кодс на крыльях с

20 м алы ми скор остя м и.

Судно на подводных крыльях с наклонным

25 гребным валом и стабилизирующим крылом, Оглича!Ои1ееся тем, что, с целью максимального использования объемов помещений судна, повышения мореходных качсств и уменьшения веса, стабилизирующее крыло уста247057

Составитель Б. Даньшин

Техред Е. Борисова

Рсдактор Э. Рубан

Корректор В. )Колудева

Заказ 3695/4 Изд. № 1481 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 новлено на свободном конце консольно присоединенного к корпусу судна и выступающего за габариты корпуса по его длине кожухаобтекателя, надетого на гребной вал.

Судно на подводных крыльях Судно на подводных крыльях 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх