Устройство системы стабилизации глубины погружения подводного крыла корабля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

241989

Союз Советоких

Социалистических

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.XI I.1967 (№ 1205302/27-11) с присоединением зая вки ¹

Приоритет

Опубликовано 18.IV.1969. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 9.IX.1969

Кл. 65a - 7

МПК В 63Ь

Ковтитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

1 ДК 629.12.014.6 (088.8) Авторы изобретения

Н. В. Яловега, В. И. Жилин и Ф. В. Яловега

Севастопольский приборостроительный институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ ГЛУБИНЫ

ПОГРУЖЕНИЯ ПОДВОДНОГО КРЫЛА КОРАБЛЯ

Известны устройства системы стабилизации глубины, погружения подводного крыла корабля, включаю|щие корпус со своебодно перемещающимся поршнем, действующим на, преобразова тель линейных перемещений.

Предложенное устройство отличается тем, что для .повышения быстродействия системы и чу1всгвительности к изменениям гидростатического давления в момент перехода зада нного заглубления крыла, поршень выполнен с перегородкой, .имеющей центральное огверстие, закрытое вялой мембраной, на которой закреплена контактная пластина. В дне IIIopIIIня выпо.тнены отверстия, сообщающие простра нсгво над мембраной с внутренним объемом корпуса над поршнем, за полненного газом. К нижнему. QTIKpbIToму торцу, корпуса прикреплена эластичная оболочка, образующая закрытый объем,под поршнем, запол ненный разделительной жидкостью.

С,целью ограничения влияния температуры на результат измере|ния глубины погружения, преобразователь линейных перемещений iIlpHкреплен к днищу термостата,, рас положенного в тазовой полости корпуса.

На чертеже представлено описываемое у1стройство, вертикальный разрез.

В корпусе 1 свободно перемещается поршень 2. Центральное отверстие перегородки 3 закрыто мембоаной 4 с контактной пластной 5, разделяющей поршень и корпус на, две полости. В герметичной полости над поршнем находится газ (воздух с атмосферным давлением) и размещены преобразователь 6 ли.ней ных перемещений с термостатом 7. Полость под поршнем с прикрепленной к тор|цу корпуса эластичной оболочкой 8 образует герметичный объем, заполненный разделительной жидкостью.

С повышением гидростатического давления, обусловленного погружением устройства, .поршень поднимается и сжимает газ. Действуя на преобразователь ли нейных перемещений, он измеряет глубину погружения. Темпера15 ту рные,погрешности компенсируются термостатом. Замыканием:контактов 9 включается датчик 10, имеющий,вы вод и исполнительным механизмам через ка бель 11.

При всплытии устройства поршень под дей20 ствием сжатого газа возвращается вниз, и шток преобразователя следует за поршнем, измеряя глубину в обратном направлении..

При замыкании и размыка нии контактов 9 подается cHIIHa l в моьмент изменения знака

25 приращения гидростатического давления.

Предмет изобретения

1. Устройсгво системы стабилизации глубины погружения, подводного, крыла кораоля, 30 включающее в себя корпус с свободно пере

241989

i

Tт= «=,з ф, б "

Составитель Л. М. Кепке

Тскред Т. П. Курилко Корректор Е. H. Зелкнна

Редактор Т. А. Рыбалова

Зака.-. 2077715 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ 1{огиитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 мещающияся поршнем, воздействующим на преобразо ватель линейных перемещений, отличаюи ееся тем, что, с целью .повышения быстродействия системы, точности измерения глу1бины пог руже ния и чувствительности к изменениям знака приращения гидростатического давления, поршень выполнен с перегородкой, имеющей центральное отверстие, за,крытое вялой мембраной, несущей на себе контактную пластину, в дне поршня имеются от верстия, сообщающие пространство над мембраной с внутренним объемом корпуса над «поршнем, заполненного газом, а к нижнему открытому торцу корпуса прикреплена эластичная оболочка,, образующая закрытый объем под поршнем, заполненный разделительной жидкость|о.

2. Устройство по п. 1, отличагощееся тем, что, с целью ограничения влияния температуры на результат измерения глубины norpylo;;;eíèÿ, г >еобразователь линейных перемещении прикреплен к,днищу термостата, расположенного з газовой полости, корпуса.

Устройство системы стабилизации глубины погружения подводного крыла корабля Устройство системы стабилизации глубины погружения подводного крыла корабля 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх