Способ статического испытания грузоподъемных
Я пьттзн . н . те.: е
1 библиотека -,1т д
О П И C А Н И Е 269465
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик =+4 хх 1 1
- А
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09.IV.19I69 (№ 1319899!27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 17Л7.1970. Б1оллетепь № 15
Дата опубликования описания 16.ХИ.1970
IiJI. 37f, 15>34
МПК Е 04; 15 34 комитет по аелз1з изобретений и открытий при Совете Иинистров
СССР
УДК 69.058:627.354 (088.8) Авторы изобретения
И. С. Гольденберг, А, C. Диамидов и Е. П. 1Цуров
Заявитель Всесоюзный проектно-конструкторский институт «Гипроспецмонта ж»
СПОСОБ СТАТИЧЕСКОГО ИСПБ1ТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ
МАЧТ В КОМПЛЕКТЕ С ТАКЕЛАЖНОЙ ОСНАСТКОЙ
И МЕХАНИЗМАМИ
Изобретение относится к технологии испытания грузоиодъемного оборудования и может быть поименено при сооружении промышленных объектов, когда используют грузоподъем,ные мачты в комплекте с такелажной оснасткой.
Известен способ статического испытания мачт и такелажной оснастки, заключающийся в их нагружении испытательным усилием. на 25% превышаютцим эксплуатационную иа" грузку. Это нагружеиче осуществляется прп вертикальном положении мачт. В качестве эталонного груза используют поднимаемый аппарат, который заливают водой для увеличения веса и получения необходимой величины испытательной нагрузки. После осмотра такелажной оснастки, якорных устройств, лебедок и мачт испытание считается законченным, и груз опускают на землю. Во время испытания усилия, возникающие в такелажной оснастке и мачтах, пе контролируются, гак как количество воды — балласта определяется расчетным путем. Однако испытание связано с большой опасностью из-за возможного падения мачт с грузом, если такелажная оснастка, мачты илп якоря ие выдержат испытательной нагрузки. Для гроведения испытаний трудно подобрать груз соответствующего веса, применение для этой цели аппарата, залитого водой, затруднено в зимних условиях.
Кроме того, протекание воды внутрь аппарата при его прооиом подъеме может привести к опасным динамическим нагрузкам, я из-за значительной высоты мачт затруднен осмотр
5 верхних секций мачт, узлов крепления грузовых,полиспастов и расчалок и мачтам и верхних полиопастных блоков.
Предлагаемый способ позволяет улучшить
10 Iå íèêó безопасности, исключить применение эталонного груза и создать условия для полного осмотра мачт и такелажной оснастки в процессе испытания.
Предлагаемый способ отличается тем, что
15 мачты с такелажной оснасткой располагают в горизонтальном положении по одной оси, скрепляют болтами их опорные плиты, которые соединяют с якорем, оголовки и расчалки м я (т .и р и и р еп л я 1от K т! к 01) 11 х1 и с Вяз ь1 В а!о г
20 нижние блоки грузовых полиспастов через переходную обойму, соединяемую с якорем полиспастом оттяжки. После этого с помощью полиспаста оттяжки отклоняют грузовые полиспасты от оси мачт иа заданный угол, и за25 тем при .помощи грузоподьемиых механизмов стягивают трузовые полиспасты до возникновения в них испытательного усилия, величину которого контролируют с помощью приборов.
На фиг. 1 изображены испытываемые мач30 ты, вид сверху; иа фиг. 2 — то же, вид сбоку.
269465
Мачты 1 с укрепленными íà íих грузовыми полиспастами 2 располагают в горизонтальном положении по одной оси. Опорные, плиты
8 мачт скрепляют оолтами 4. Нижние блоки
l грузовых полиопастов 2 связь;вают «анатом 4 через переходную обойму 6, прикрепляемую полиспастом 7 оттяжки Ic якорю 8. Для предупреждения персмещения мачт их оголовки 9 и опорные плиты соединяют с якорями 10, затем расчалкн 11 прикрепляют полиспастами
12 к якорям 13. Для измерения нагрузок в подъемных полиспастах и расчалках EI3 сбегающие нити подъемных электролебедок 14 и леоедок 15 расчалок устанавливают приборы, контролирующие нагрузки, При помощи электролебедки 1б производят стяжку полиспаста
7 до получения заданного угла между грузовыми .полиспастами 2 и осью мачт. Затем при г омощи электролебедок 14 стягивают грузовые полиспасты 2 до получения в пих усилия, равного испытательной нагрузке.
Предлагаемый способ испытания мачт с такелажной оснасткой в горизонтальном положении полно.тью воспроизводит условия их испытания в вертикальном положении: нагрузка от стянутых грузовых полиспастов 2 разлагается на составляющие, действующие на расчалки и по осям мачт. Испытательная нагрузка в грузовых полиспастах, величину которой определяют по приборам, удерживается в течение 10 л ин. За это время производят наружный осмотр такелажной оснастки, металлоконструций мачт и т. п. Нагрузку снймают, убедившись в надежности работы всех узлов.
В процессе испытания воздействию испы5 тательной нагрузки подвергаются все узлы такелажной оснастки, мачты, механизмы, якоря и расчалки.
Пр едм ет изобретения
10 Способ статического испытания грузоподъемных мачт в комплекте с такелажной оснасткой и механизмами, заключающийся в их нагружении испытательным усилием, превышающим эксплуатационную нагрузку, от15 личаюи ийся тем, что, с целью улучшения техпики безопасности, исключения применения эталонного груза н создания условий для полного их осмотра в .процессе испытаний, мачты с такелажной оснасткой располагают в го20 ризонтальном положении iso одной оси, скрепляют их опорные плиты, которые соединяют с якорем, оголовки и расчалки мачт прикрепляют к якорям и связывают нижние блоки грузовых полиспастов через переходную обой25 му, соединяемую с якорем полиспастом оттяжки, после чего с помощью .последнего отклоняют грузовые полиспасты от оси мачт на заданный угол, и затем при помощи грузоподъемных механизмов стягивают грузовые
ЗО полиспасты до возникновения испытательного усилия, величину которого контролируют с помощью приборов.
Составитель В. Смирнов
Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Я. Левина! корректоры: А. Николаева и А. Абрамова
Заказ 3369(3 Тираж 480 Подписное
Ц1!ИИПИ !комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


