Строителбный подъемник
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
329I04
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 66Ь 9/16
Заявлено 01.1Х.1969 (№ 1362419/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.11.1972. Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования описания 31.111.1972
Комитет по лолам изобретений и открытий при Сосете Яинистрое
СССР х ДК 621.876(088.8) Авторы изобретения
А. А. Коломиец, В. T. Сапронов, М. Б. Кремер, H. В. Гонтарев, В. А. Кириченко, Г. М. Большинский и А, В. Таранец
Проектная контора «Оргшахтостройпроект»
Заявитель
СТРОИТЕЛЬНЬ1Й ПОДЪЕМНИК
11зобрстенис относится к грузоподъсмным средствам, в частности к строителын1м подьемниках!.
Известны строительные подъемники, содержащие клеть, подъемную установку, голов- 5 ные и отклоняю!цис шкивы и стравливающее устройство. Однако такие подъезпшки требуют многократного монтирования и демонтирования при возведении башенного копра и не обеспечивают равномерного натяжентгя кана- 10 тов.
Цель!о изобретения является создание такой конструкции подьемника, которая повышала бы эффективность его p300TII и была удобна в эксплуатации. 15
Зта цель достигается за счет того, что стравливающее устройство предложенного нодъехшика выполнено в виде установлеш!ых на рllìå двух барабанов с направляющими канатами, прикрепленными к клети; на бара- 20 банах смонтированы отклоняющие ролики, за которые заведены направляющие канаты так, что центр тяжести стравливающего устройстi3;I расположен между направляющими канагахи, на равном расстоянии от них. 25
На фиг. 1 схематически изоора)кен описываемый подъемник; на фиг, 2 — общая схема занасовки грузового каната; на фиг, 3— стравлнвающее устройство, вид сооку; 11а фнг. 4 — то жс, вид сверху; на фиг, 5 — схе- 30 м;1 рpl млирогl :! Положения центра тяжести на поперечной осн стравлиьающего устройства.
На клети 1 подъемника установлены шкивы 2, запасованные грузовыми канатами 8, которые идут к головным шкивам 4, прикрепленным к несущей раме 5, отклоняющим шкивам б и барабанам 7 подъемной установки 8.
Свободные концы грузовых канатов закреплены иа несущей раме 5, установленной на балках 9 скользящей опалубки, расположенной на башенном копре 10. Отклоняющие шкивы закреплены стационарно в башенном копре.
К клети на направляющих канатах 11 подве1пеllî стравливакпцее устройство, выпо Iíåíное и виде рамы 12, на которой смонтированы барабаны 1) с редуктором 1-1 и электродвигателем 15. Канаты 11 в месте прикрепления к клети проходят !ерез установленные на ней башмаки 1б. (-Iа барабанах 18 смонтированы отклоняющие ролики 17, 18, за которые заведены ка1гаты 11, причем ролш и установлены так, что центр тяжести стравливающего устройства всегда находится х1е)кду наl пра Вляlощи ми ктlнатами, на равном расстоянии от ннх.
В нижней части рамы 12 установлен концевой выключатель 19, предназначенный для остановки электродвигателя нри движении
329104 стравливающего устройства вниз, взаимодействующий с рейкой 20.
На перегородке 21 башенного копра предусмотрен концевой выключатель 22, вза;!модействующий с роликом 17.
Подъемник работает следующим образом.
По мере подъема несущей рамы 5, увлекас1!Ой скользящей опалубкой, стравливающес устройство перемещается вверк. При взаимодействии ролика 17 с концевым выключателем 22 электродвигатель 15 включается 1а сиатыван!!е с барабанов 18 канатов 11 посредством редуктора 11. При опускании стравливающего устройства концевон выключатель
19 взаимодействует с рейкой 20, электродш1гQTcvIb выключается, и стравлнвающее устройство останавливается.
При дальнейшем подъеме несущей рамы цикл удлинения направляющих канатов 11 повторяется. Во время движения стравливающего устройства вверк и вниз положение
II;ill p<1ВлЯ10гц!1Х I«1 IIIITOB 1 1 Oòíîñíòñ Il>110 I(1!T ра тяжести последнего регулируется ро1ик";17, 1В.
Прн такой конструкции 1 !одъемн!1ка г»ловАые шкивы 1;1однима!Отся вмсст» со ск»льзя5 !Цей ollclлУбкой, благоДаРЯ чемУ клеть 1!o;Illl!<М <1 ЕТС>! и <1 НСОО,О 1 II I
Предмет:iзобре1сння (:троите1ьный подъемник, вкл!очающпй
П) к ICTI > подъемну10 >, с1а новку, головные 1! 01 клоняющ;1с шкивы и стравлш3а10!цсе устройстВО, От гит1аЮЦийСЛ тЕМ, ЧтО, С ЦСЛЬ!О НОВЫШСния эффект!!вностп и работе !I удобства "; экс .1луатации, СТр IB1»BB!0!Lice устройство выпол15 нено в виде установле !нык .1а раме двм ; »»рабанов с нанрBвляloùèìB канатамн,:!р.,l кренленнымн к клети, прн этом на ба. 31!ба1 м: смонтированы отклоняющ:!е ролики, за к»i0РЬтЕ ЗаВЕДЕНЫ ii IIIPBBЛЯЮЩПЕ Ка1натЫ таК, 1!»
20 це1ггр тяже! тн стр;!вливающего устройс11!т!
1111сположсн тмс1кду н<1н11<1влт110ll1нмн к11:!11 1 н;1 11111311031 (1<1ссT»!111!! Ii 01 I!!! 3
22
С()(")а) в(! Гс, Ili Б. Даньшин
Тс.(рсг! Л. Богданова
Редан-ор В. Борисова
1(,оррсктт)р О. Волкова
:Ьк()з 731)14 Из;!., А 2;35 Тира:и 111(11о I!ill(. II()(1111ИИПИ 1 из))))()а )(о дскб<1)I )1зоорст(.III:1; и огкр))п);; llf)ll Синсl(%1IIIIII(гр()!) СССР
)р(о(кв!) )l(-3) Раiн)ск()) н()б ":1 :
ГII!I(гр:I(f ин, кр. C Ilól:()ll;I, .1



