Патент ссср 241636
О П Й С-А Н И Е 24l636
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЛВтОРСКОМ СВИДЕтЕЛЬСтВ
CoI08 Советоких
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 219132
Заявлено 26.Ч1.1967 (№ 1168023/27-11) Кл. 35а, 1/03 с присоеди нени ем з аявки ¹
МПК В 66Ь
УДК 621.876.113(088.8) Приоритет
Опубликовано 18.1Ч.1969. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 9.IX.19G9
Комитет со делам изобретений н открытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. Я. Попов и В. Г. Жиленков
Центральное проектно-конструкторское бюро «Союзлифтмаш»
Заявитель
ГРУЗОВОЙ ЛИФТ
Предмет изобретения
По авт. св. № 219132 известен грузовой лифт, содержащий шахту, в которой,перемещается по направляющим кабина и противовесы. Каркасы кабины соединены с полом при помощи шарниров, дающих возможность полу перемещаться относительно .каркасов, остающихся при этом параллельными друг к другу и направляющим независимо от положения пола.
Цель изобретения — повысить точность определения,перекосов кабины и предотвратить перекосы. Для этого в верхней части каждого каркаса кабины установлены блоки, огибаемые гибкой нитью, жестко закрепленной одним концом на рычаге ловителей, а другим— в верхней части купе кабины.
На чертеже представлен описываемый лифт.
Лифт содержит лебедку, на барабанах которой закреплены канаты 1 и 2. На канатах 1 через отводные блоки 8 подвешены противовесы 4, которые служат для разгрузки лебедки, а на канатах 2 через отводные блоки 5 на балансирных подвесках б — каркасы 7 кабины 8. Пол 9 соединен с каркасами при помо.ци шарниров 10. Для разгрузки веса кабины .ерез отводные блоки 11 на наружных подвесках 12 подвешены балластные противовесы 18.
В верхней части каждого каркаса 7 установлены блоки 14, огибаемые гибкой нитью (тросо») 15, жестко закрепленной одним концом на рычаге ловителей 1б, а другим — в верхней части купе кабины.
При загрузке кабины крупногабаритными грузами или прп неравномерном распределении груза в кабине пол может занять наклонное положение. При этом каркасы кабины перемещаются параллельно друг другу и направляющим. а расстояние между ними остается постоянным.
При перекосе купе кабины относительно каркасов происходит поворот купе,по часовой плп против часовой стрелки. Первоначальное
1 расстояние между закрепленным на купе концом троса 15 и блоком 14, укрепленным на каркасе, увеличивается. Трос натятнвается и, действуя на рычаг ловителей 1б, включает ловители.
Грузовой лифт по авт. св. ¹ 219132, отлачаюи ийся тем, что, с целью повы шения точности определения опасных перекосов кабины и их предотвращения, в верхней части каждого из каркасов кабины установлены блоки, огнбаемые гибкой нитью. жестко закрепленной одним концом на рычаге ловителей, а
30 другим — в верхней части купе кабины.
241636
Составитель В. Веденичева
Редактор Т. А. Рыбалова Техред Л. К. Малова
Корректор А. Б. Родионова
Заказ 2085i6 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

