Строительный подъемник
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
24893l
Союз Соеетокиа
Социалистическиа
Ресоублмю
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.1.1967 (№ 1128130/27-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18Х!!.1969. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 19,1.1970
Кл. 35а, 4
МПК В 66Ь
УДК 621.876(088.8) Комитет ло аелвм изобретений и открытий арн Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Б. 3. Плавник, А. Л. Цытленок и А. А. Цинм
Заявитель
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК
Известны строительные подъемники, содержащие мачту с основанием, .подвижную каретку, траверсу и монорельс с грузозахватным органом.
Особенность описываемого подъемника состоит в том, что монорельс с грузозахватным органом подвижно смонтирован на траверсе, прикрепленной грузовым тросом через блок оголовка стрелы к барабану лебедки, при этом траверса снабжена, приводом, перемещающим,последнюю вдоль каретки, К мачте шарнирно прикреплена стрела, наклоняющаяся в вертикальной плоскости при натяжении стрелового каната, снабженного винтовой оттяжкой для соблюдения вертикального положения грузового троса.
Такое конструктивное выполнение подъемника расширяет фронт его работ и позволяет производить разгрузку автомашин и обслуживать склады у основания подъемника.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый подъемник, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид спереди.
К мачте 1 поворотно на оси 2 .прикреплена стрела 3 с блоками 4, 5, в которых запасован грузовой трос б барабана 7 лебедки.
Мачта 1 установлена на основании 8 с домкратами 9. На вертикальной стенке мачты подвижно смонтирована, каретка 10, на которой установлена горизонтально перемещающаяся траверса 11 с монорельсом 12 и грузозахватным органом 13. На каретке 10 установлен также привод 14 с канатом 15, прикрепленным к каретке и блокам 1б, 17.
5 Траверса 11 подвешена к .грузовому тросу б. К каретке прикреплен канат 18 с противовесом 19, а к стреле 3 — стреловой канат 20 с винтовой оттяжкой 21,,которая .прикреплена к основанию 8.
10 На вершине мачты установлена укосина 22.
Мачта .прикреплена к стенке 23 здания опорами 24.
Работает подъемник следующим образом.
Перемещение каретки 10 в вертикальном
15 напр авлении осуществляется путем натяжения или ослабления грузового троса б. При натяжении троса каретка перемещается вверх, при этом противовес 19 опускается, уравновешивая нагрузку при выполнении грузовых
20 опер аций.
Монорельс 12 с грузозахватным органом 13 перемещается по траверсе 11 и подает груз (на фиг. не .показано) в оконный проем.
Установка траверсы с монорельсом против
25 нужного оконного проема осуществляется поворотом стрелы 3, которая,под действием стрелового каната 20 и винтовой оттяжки 21 устанавливается под определенным углом, обеспечивающим вертикальное положение
30 грузового троса.
248931
Предмет изобретения
9 7 8 моиг 7
Составитель Б. Даньшин
Редактор Б. П. Паткин Техред 3. Н. Тараненко Корректоры; В. Петрова и Е. Ласточкина
Заказ 3719/12 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Перемещение траверсы вдоль каретки осуществляется приводом 14. Укосина 22,предназначена для монтажа мачты методом наращивания.
Строительный подъемник, содержащий мачту с основанием, подвижную каретку, траверсу и монорельс с грузозахватным органом, отличающийся тем, что, с целью расширения фронта работ, монорельс с грузозахватным органом подвижно смонтирован на траверсе, прикрепленной грузовым тросом через блок оголовка стрелы,к барабану лебедки, при этом траверса снабжена приводом, .перемещающим последнюю вдоль каретки, а .к мачте шарнирно прикреплена стрела, наклоняющаяся в вертикальной плоскости при натяжении стрелового каната, снабженного винто10 вой оттяжкой для соблюдения вертикально го положения грузового троса.

