Судовой водометный движитель

 

263428

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 27.Ч.1968 (№ 1248466/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.11.1970. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 9Х1.1970

Кл. 651з, 6/16

МПК В 63h

УДК 629.12:532.582.5.035. .2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

И. И. Ерлыкин, А. Е. Степанов, Б. С. Киселев, Е. Г. Галкин, Г. А. Чебышев и Э. И. Привалов

Заявитель

СУДОВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Известны судовые водометные движители, включающие в себя смонтированный в водометной трубе пропеллерный насос, а также рулевой привод с сектором и установленный у выходного отверстия водометной трубы прямоугольный патрубок с поворотными рулевыми и реверсирующими пластинами.

Особенность описываемого водометного движителя состоит в том, что реверсирующие пластины установлены на вертикальных шарнирах, смонтированных у задних вертикальных кромок прямоугольного патрубка, на боковых стенках которого установлены пружинные толкатели, а сектор руля установлен на выходе прямоугольного патрубка таким образом, что в положении «прямо руль» его хордовая плоскость совпадает с задней плоскостью реверсируюших пластин, установленных в положение, перпендикулярное ДП, и 1взаимодействует с ними при поворотах руля.

При таком выполнении движителя уменьшается усилие реверсирования за счет использования энергии выходящей струи.

На фиг. 1 показан предлагаемый водометный движитель, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез по Б — Б на фиг, 1.

В водометной трубе 1 установлен пропеллерный насос 2, Труба заканчивается конусообразным соплом 3 и прямоугольным патрубком 4 с неподвижной крышкой-кронштейном

5. К боковым стенкам патрубка 4 прикреплены рулевые пластины б, реверсирующие пластины 7, установленные на вертикальных шар5 нирах 8, и пружины-толкатели 9. Реверсирующие пластины тросами 10 связаны с пультом управления (на чертеже не показан). Рулевые пластины б соединены с румпелем 11 тягами 12, а румпель, в свою очередь, соединен

10 с сектором 18.

При ходе вперед реверсирующие пластины находятся вне струи движителя, выбрасываемой соплом, и прижаты к боковым стенкам патрубка при помощи тросов. Для реверсирования движителя тросы от пульта управления получают слабину. Пружинные толкатели выводят реверсирующие пластины в стр ю, под напором которой они смыкаются у оси движителя, устанавливаются в плоскость, 20 перпендикулярную ДП, и упираются в хордовую плоскость сектора. Пластины закрывают патрубок, направляя струю движителя в нос под углом к днищу судна. Сила упора реверсируемой струи тормозит судно и одновре25 менно создает дифферент его на нос, в результате резко увеличивается сопротивление воды движению и сокращается инерционный выбег судна.

При повороте руля во время хода назад

ЗО сектор своей хордовой плоскостью отжимает

263428

Предмет изобретения

Фиг. I

Уиг. 2

Ю Жгг .7

Составитель С. Н. )Каботинский

Редактор B. П, Борисова Техред Т. П. Курилко Корректор С. М. Сигал

Заказ 1334j18 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 соответствующую реверсирующую пластину.

Судно поворачивается за счет реакции выходящей через образовавшийся зазор части струи, направленной под углом к ДП судна.

Судовой водометный движитель, включающий в себя смонтированный в водометной трубе пропеллерный насос, а также рулевой привод с сектором и установленный у выходного отверстия водометной трубы прямоугольный патрубок с поворотными рулевыми и реверсирующими пластинами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия реверсирования за счет использования энергии выходящей струи, реверсирующие пластины установлены на вертикальных шарнирах, смонтированных у задних вертикальных кромок прямоугольного патрубка, на боковых стенках которого установлены пружинные толкатели, а сектор руля установлен на выходе прямоугольного патрубка таким образом, что в noIp ложении «прямо руль» его хордовая плоскость совпадает с задней плоскостью реверсирующих пластин, установленных в положение, перпендикулярное ДП, и взаимодействует с ними при поворотах руля.

Судовой водометный движитель Судовой водометный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх