Устройство для градуировки угловых акселерометров
26I785
Союз Советскил
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства "
За",âëåíî 22.H1.1968 (М 1227511/18-10) Кл. 42о, 17 с пр-1ссединенп"и заявки J¹
МПК 6 01р 21!00
УДК 620.1.05:531.768 (088,8) Приоритет
Ка,литвт по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 13.1.1970. Бюллетень М 5
Дата опубликования описания 14Л .1970
Автор изобретения
К. 1. Смольянинов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ УГЛОВЫХ
АКСЕЛ ЕРОМЕТРОВ мозного устройства, состоящего из пружин 10, упирающихся в нажимную тарелку 9, кольца
11, тормозных вкладышей 12 и держателя 18.
Перед началом работы стакан 7 поворачивают при помощи червячной передачи относительно корпуса 2, задавая величину углового ускорения. Раскрутив маховик при помощи электродвигателя, последний отключают и включают тормозное устройство. При этом на
)Q ось 5 действуют моменты:
М,=l,е; М„= Са; М,=k.Р, 15
М„+М, =М„.
В случае уменьшения углового ускорения уменьшается момент М, и диск под действием нескомпенсированной части момента М „поворачивается относительно корпуса. При этом
3Q нажимная тарелка 9 опускается и сжимаст
Изобретение относится к области измерений параметров движения.
Известные устройства для градуировки и поверки угловых акселерометров основаны на торможении предварительно раскрученного маховика. Однако погрешность задания углового ускорения, обусловленная рядом не поддающихся учсту факторов (влияние подшипников, нестасильность момента трения и т. д.), в этих устройствах недопустимо велика.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено диском, ось которого через передачу винт — гайка связана с нажимной тарелкой тормозного устройства и спиральной пружиной с регулируемым углом закручивания — с маховиком. Это повышает точность воспроизведения угловых ускорений.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Оно содержит электродвигатель 1, на валу которого укреплен маховик, состоящий из корпуса 2 и крышки > с укрепленными на ней исследуемым и контрольным акселерометрами.
В корпусе 2 маховика расположен диск 4, жестко закрепленный на оси 5 и связанный спиральной пружиной б с установочным стаканом 7. Последний может поворачиваться относительно корпуса 2 при помощи червячной передачи 8. Ось 5 связана передачей типа винт — гайка с на>кимной тарелкой 9 торгде 1, — момент инерции диска 4, е — угловое ускорение, C — жесткость пружины б, Q, — угол закручивания пружины б, к — коэффициент, определяемый передачей винт — гайка, P — усилие прижатия тормозного устройства.
Прн равнозамедленном вращении маховика и диска перечисленные моменты уравновешиваются:
261785
Пр едм ет изобретения
Составитель А. Е. Широченский
Редактор М. Афанасьева Техред Л. Я. Левина Корректор С. М. Сигал
Заказ 1167/8 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 пружины l0. Увеличение силы прижатия тормозного кольца li вызывает увеличение момента И„что приводит к возвращению величины углового ускорения к его прежнему значению.
Таким образом, стабилизация воспроизводимого углового ускорения на заданном регулировочной системой уровне осуществляет.ся за счет обратной связи между величиной момента торможения и вызываемого им в данный момент времени — углового ускорения .м аховика.
Устройство для градуировки угловых акселерометров, содержащее электродвигатель, 5 маховик и тормозное устройство, отлииаюи1ееся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения угловых ускорений, оно снабжено диском, ось которого через передачу винт— гайка связана с нажимной тарелкой тормоз10 ного устройстВа и с1тиральной пружиной с регулируемым углом закручивания — с маховиком.

