Патент ссср 200324
200324
Составитель И, Крищов
Редактор И. С. Грузова Техред Т. П. Курилко Корректоры: О. Б. Тюрина и В. В. Крылова
Заказ 2101/2 Тираж 530 Подписное
Ц1- ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
200324
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.VI.1966 (№ 1081126/26-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29.VI I.1967 Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 8Л Ш.1968
Кл. 42о, 12
МПК G 01р
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 531 788 1 084 42 (088.8) А. М. Лайков
Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева
Автор изобретения
Заявитель
УСТРОИСТВО ДЛД ТАРИРОВКИ ЦЕНТРОБЕ)КНЫХ ДАТЧИКОВ
Известны устройства для тарировки центробежных датчиков, основанные на разряжении, создаваемом двигателем, например, автомобиля, содержащие измерительный узел, привод вращения вала испытуемого датчика, регулятор скорости вращения привода и тахометр.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что его измерительный узел выполнен в виде вакуумметра, включенного в трубопровод, связывающий контролируемый датчик с источником разряжения.
Это позволяет упростить конструкцию усгройства и расширить область его применения.
На чертеже схематически изображено устройство для тарировки центробежных датчиков.
Тарируемый датчик 1 кинематически связан с двигателем 2, обороты которого контролируются тахометром 8. Для регулировки плавного числа оборотов устройство снабжено переменным сопротивлением 4, например потенциометром. Вакуумметр 5 включен в трубо2 провод б с краном 7. Устройство питается от батареи 8 постоянного тока.
Соответственно заданной скорости вращения вала центробежного датчика 1 задается разряжение, контролируемое вакуумметром 5.
Если заданная скорость вращения вала не соответствует заданному разряжению, то производят настройку центробежного датчика 1.
Предмет изобретения
Устройство для тарировки центробежных датчиков, основанное на использовании разряжения, создаваемого двигателем, например, автомобиля, содержащее измерительный узел, привод вращения вала испытуемого датчика, регулятор скорости вращения привода и тахометр, отличаюигееся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения об20 ласти применения, измерительный узел выполнен в виде вакуумметра, включенного в трубопровод, связывающий контролируемый датчик с источником разряжения,

