Устройство для испытания тахометров
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Б АЗТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ВО676
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства K
Кл. 42о, 2/01
42k, 21/01
Заявлено 05 |Ъ .1965 (¹ 1001669/26-10) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 29.Xll.1966. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 1.11|.1967
МПК G Olp
G 01m
УДК 531.775.001.4 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Б. Е. Глазман, A. С. Смурыгов, П. И. Щербаков, В. К. Коротков, Е. К. Мельников и Н. В. Миронов
Г< 1.- . „, „...
Заявитель
- МТГ1.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТАХОМЕТРОВ
Известные устройства для испытания тахометров, содержащие гидравлическую систему в виде аксиальио-поршневого насоса переменной производительности, двиг ателя с редуктором иа выходе и стрелочиыс приооры, обеспечивают возможность проведения испытаний в статических режимах. Тахометры, испытанные в этих условиях, могут оказаться совершенно непригодными для измерения скоростей вращения двигателей в неустановившихся режимах, т. е. в динамических режимах.
Описываемое устройство является более совершенным, так как позволяет проводить испытание тахометров в статических и динамических рехкимах в регулируемом диапазоне скоростей. Для этого оио снабжено задатчиком скоростей вращения выходных валов ь виде синусного механизма с изменяющимся
ПЛЕЧОМ I P&II3OIIIHII3 H UIBTQIIOXI, IIOJIK3TbIil1 IIP iжинами к сектору, жестко закрепленному иа управляющем валике гидронасоса.
Иа чертеже схематически изображено описываемое устройство.
Электродвигатель 1 с помощью рсмеиион передачи 2 приводит во вращение иланшайбу 8, в направляюи;их которой по червячному винту 4 перемещается иолзун 5, связанный с кривошипом б, передающим дьижеиие шатуну 7. Сектор 8, жестко укрепленный на регулировочном валике гидронасоса 9, приводится в колебательное движение с помощью шатуна 7. Гидронасос 9 с двигателем 10 образует гидравлическую систему, которая ра5 ботает по схеме замкнутой циркуляции жидкости и приводится в дшгжение двигателем 11.
Ведущий вал 12 двигателя 10 снабжен редуктором И с выходными валами (иа черте10 же не показаны), которые связаны с валом
12 одинаковыми шестернями.
С помощью привода 14 насос 9 с двигателем 11 можно переместить и тем самым изменить длину части шатуна 7, которая обкатывается по сектору 8. Тот же результат можно получить, если с помощью привода 15 переместить ползун 5. Оба эти приема позволяют изменить амплитуду качания сектора 8, что, в свою очередь, вызывает изменение про2р изводительностн насоса 9 по сииусоидальному закону, т. е. по этому же закону будет изменяться скорость вращения выходных валов, которые через редуктор 18 связаны с эталонны;I и испытуемыми тахометрами.
При испытании получают синусоиды контролируемых тахометров, которые сравнивают с синусоидой эталонного тахометра и по результатам сравнения судят о параметрах
30 первых.
190676
Предмет изобретения
Составитель И. В. Кривпов
Редактор Н. Джарагетти Техред Л. Бриккер Корректоры: Г. Е. Опарина и А. М. Смак
Заказ 258/14 Тираж 535 Подписное
ЦЕ!ИИЛИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ГССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для испытания тахометров, содержащее гидравлическую систему в виде аксиально-поршневого пасоса переменной производительности, двигателя с редуктором на выходе и стрелочные приборы, отличающееся тем, что, с целью проведения испытания в динамических режимах в регулируемом диапазоне скоростей, оно снабжено задатчиком скоростей вращения выходных валов в виде синусного механизма с изменяющимся плечом
5 кривошипа и шатуном, поджатым пружинами к сектору, жестко закрепленному на управляющем валике гидронасоса.

