Б. с. в. к. короткое и е. к. мельников

 

257890

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 190676

Кл. 42о, 2/01

Заявлено 28.Х.1968 (№ 1280114. 18-10) с Hpисоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 20.Х!.1969. Бюллетень ¹ 36

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 1т1инистров

СССР.ЧПК G 01р

УДК 531.77:621.317.7. .089.6 (088.8)

Дата опубликования описания 13.1.1971

Авторы изобретения В. И. Т

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТАХОМЕТРОВ

В основном авт. св. № 190676 списано устройство, содержащее приводной двигатель, гидравлическую систему в виде аксиальнопоршневого насоса и двигателя с редуктором на выходе, задатчик скорости вращения в ви- 5 де синусного механизма с изменяющимся плечом кривошипа и шатуном, поджатым пружинами к сектору, жестко закрепленному на управляющей вилке гидронасоса, Однако это устройство не позволяет воспроизводить усло- 1О вия равномерного нарастания или снижения скорости вращения в некотором диапазоне.

Предлагаемое устройство отличается тем, что, с целью расширения диапазона испыта- 15 ний и создания линейного динамического режима, приводной вал электродвигателя снабжен двумя электромагнитными муфтами, одна из которых кинематически связана с задатчиком скорости, а вторая — с валом гидроиа- 2О соса.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Задатчик 1 скоростей вращения обеспечивает изменение скорости по синусоидальному закону. Гидронасос 2 приводится в действие двигателем 8 и связан гибким шлангом 4 с гидромотором 5, передающим вращение на редуктор 6 с выходными валами 7 для закрепления на них испытуемых приборов, На одном нз выходных валов укреплен тахогенератор 8, связанный с указателем оборотов 9.

Злектродвигатель 10 при помощи муфты 11 соединен с приводным валом 12, а при помощи клиноременной передачи 18 — с тахогенератором 14, имеющим на своей оси датчик оборотов 15, связанный с указателями частоты 16 и скорости изменения оборотов 17, Приводной вал 12 соединен с задатчиком 1 клиноременной передачей 18, а с валом 19 гидронасоса — винтовой зубчатой передачей 20.

Вал 19 гидронасоса связан с винтом 21 муфтой 22. На приводном валу 12 жестко посажены две электромагнитные муфты 28 и 24 и свободно сидят шкив 25 и шестерня 26 Рукоятка 27 ручного перемещения гидронасоса выталкивается из зацепления с валом 19 пружиной 28. Конечные вьсключатели 29 и 80 установлены с двух сторон гидронасоса.

Устройство работает следующим ооразом.

Вращение на приводной вал 12 передастся электродвигателем 10. Посаженные на приводном валу электромагнитные муфты 28 и 24 включаются попеременно и обеспечивают сцепление с приводным валом либо шкива 25 клцноременной передачи, либо шестерни 26 зубчатой передачи.

При включении муфты 28 движение передается с приводного вала на задатчик 1 дтя обеспечения изменения угловой скорости вы257890

Предмет изобретения

Корректор Л. В. Юшина

Редактор В. Сорокин

Составитель Л. Синай

Заказ 252!1945 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 415

Тпп. Харьк. фил. пред, «Патент» ходных валов по сннусоидальному закону, При этом муфта 24 выключена, и движение на вал

19 гндронасоса не передается.

При включении муфты 24 движение с приводного вала передается через зубчатую передачу 20 на вал 19 гидронасоса и далее через муфту 22 на винт 21.

При вращении винта 21 осуществляется перемещение гидронасоса 2 относительно неподвижного задатчика 1, что обеспечивает поворот управляющего валика гидронасоса с посаженным на нем сектором и, следовательно, изменение угловой скорости выходных валов. Нр!> движении гидронасоса вправо от начального положения происходит линейное нарастание угловой скорости, при движении его обратно, к начальному положению, происходит снижение у довоЯ скорости.

Реверсирование движения гидронасоса осуществМяФоМпоМ его останова путем реверсир тваниц воаьцения электродвигателя 10.

Останов тидронасоса в крайних положениях, соответствутоп)их 1ийвимальному и максимальном значениям .угловых скоростей, осуществляется коиечйыми выключателями 29 и 30, которые выключают, электродвигатель 10.

Темп нарастания или снижения угловой скорости (величина ускорения или замедления) обеспечивается изменением скорости перемещения гидронасоса путем регулирования

5 оборотов электродвигателя 10 в диапазоне

1: 10.

Задавая различные исходные положения гидронасосу при помощи рукоятки 27 можно увеличивать и уменьшать угловую скорость выходных валов с любого первонача lbilo заданного ее значения. Возможность остановки гидронасоса в любом месте при помощи кнопки выключения электродвигателя 10 позволяет получить любые конечные значения угловых скоростей выходных валов.

Устройство для испытания тахометров по авт. св, ¹ 190676, огличаюшееея тем, что, с целью расширения диапазона испытаний и создания линейного динамического режима, приводной вал электродвигателя снабжен двумя электромагнитными муфтами, одна из которых кинематически связана с задатчиком скорости, а вторая — с валом гидронасоса.

Б. с. в. к. короткое и е. к. мельников Б. с. в. к. короткое и е. к. мельников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля измерителей угловых скоростей (ИУС)

Изобретение относится к методике определения параметров прецизионных акселерометров

Изобретение относится к измерительной технике и метрологии и может быть использовано для градуировки и калибровки измерительных систем, в частности гидроакустических и гидрофизических преобразователей

Изобретение относится к испытательным и контролирующим устройствам, предназначенным для тарировки сигнальных анемометров различных типов, используемых для определения скорости воздушного потока

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле параметров средств измерения вибрации

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к испытательным стендам для проведения контроля характеристик инерционных измерителей, в состав которых входят микромеханические вибрационные гироскопы-акселерометры
Наверх