Стенд для испытания локомотивных скоростемеров
257820
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саюз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Кл. 42k, 21/01
42о, 13/10
Заявлено 21.Х.1968 (№ 1277708/ 18-10) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 20.XI.1969. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 22.XII.1970
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК G 011
G 0lp
УДК 621.3.089.6 (088.8) Авторы изобретения
С. И. Рогачев, М. Н. Шабанов, А. М. Иванов и И. H. Шабанов
Локомотивное депо Москва-пассажирская-Киевская
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛОКОМОТИВНЫХ СКОРОСТЕМЕРОВ
Изобретение относится к области контрольно-измерительных приборов определения параметров движения.
Известные стенды для испытания локомотивных скоростемеров, содержащие стол с панелью, камеру с электромагнитными вентилями, сообщающуюся через редуктор с источником сжатого воздуха, программный узел, электродвигатель, подключенный через трансформатор к сети питания, и измерительнь!е 1О приборы, имеют сложную конструкцию программного узла и при изменении программы требуют специальной отладки; кроме того, они недостаточно точно определяют контролируемые параметры.
Предлагаемый стенд не имеет этих недостатков и отличается от известных тем, что программный узел выполнен в виде кнопочного коммутатора, контакты которого через шаговые искатели электрически связаны с разнесенными вторичными обмотками, по меньшей мере, двух трансформаторов и с цепями электромагнитных вентилей камеры воздушной магистрали.
На чертеже дана схема предлагаемого стенда.
Программный узел выполнен в виде кнопочного коммутатора 1, контакты которото через шаговые искатели 2 и 8 электрически связаны с разнесенными вторичными обмотками трансформаторов 4 и 5. Вторичная обмотка трансформатора 4 подключена к обмотке б возбуждения двигателя 7, вал 8 которого снабжен барабанным переключателем
9. На том же валу укреплен контролируемый скоростемер 10, С помощью переключателя
9 двигатель электрически связан с камерой
11 воздушной магистрали, снабженной перегородкой 12 с калиброванными отверстиями
18 — 15, перекрываемыми соответственно золотниками электромагнитных вентилей 1б — 18.
В нижней полости камеры 11 расположен выходной патрубок 19.
Питание схемы стенда осуществляется от источника переменного тока промышленной частоты.
Стенд работает следующим образом.
Коммутатором 1 задают программу контролируемых параметров. Одновременно шаговые искатели 2 и 8 изменяют напряжение на вторичных обмотках трансформаторов 4 и 5 до заданной величины. Это заданное напряжение через трансформатор 4 подается на обмотку б двигателя 7, который приводит в движение контролируемый скоростемер 10.
Это же напряжение через барабанный переключатель 9 вызывает коммутацию электромагнитных вентилей 1б — 18, регулирующих,количество поступающего воздуха в нижнюю полость камеры 11.
257820
П редм ет изобретения
Ю ю а
Составитель И. Кривцов
Те,хред 3. Н Тараненко
Редактор Т. Иванова
Корректор Л. П. Евдонов
Заказ 256/1847 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. Фил. пред. «Патент»
Заданные коммутатором 1 параметры регистрируются на .контрольной ленте скоростемера 10 и как функция скорости вращения двигателя 7 во времени.
Стенд для испытания локомотивных скоростемеров, содержащий стол с панелью, камеру с электромагнитными вентилями, сообщающуюся через редуктор с источником сжатого воздуха, программный узел, электроьдвигатель, подключенный через трансформатор к сети питания, и измерительные приборы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности определения контролируемых параметров,,программный узел выполнен в виде кнопочного коммутатора, контакты которого через шаговые искатели электрически связаны с разнесенными вторичными обмотками, по меньшей мере, двух трансформаторов и с цепями электромагнитных вентилей камеры воздушной магистралии.

