Датчик движения дождевальной лишины
259504
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ОЗ.Ч11!.1964 (№ 914875)30-15)
c:ïðèñoåäèíåíèåì заявки ¹
Приоритет
Кл. 43а, 42/01
45i, 25/08
МПК С 07с
А Olg
УДК 62.783.2:631.347.4 (088 8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 12.Х11.1969. Бюллетень № 2 за 1970
Дата опубликования описания 20Х.1970
Автор изобретения
А. Д. Сывороткин
Заявитель
ДАТЧИК ДВИЖЕНИЯ ДОЖДЕВАЛЪНОЙ ЫАШИНЪ|
Изобретение относится к средствам контроля рабочего состояния машин, при помощи которого можно определить движется ли машина или нет, в особенности движение дождевальной машины, имеющей несколько ходовых тележек, расположенных на значительном удалении друг от друга.
Отсутствие средств подобного контроля приводило к необходимости периодического визуального наблюдения за состоянием тележек, однако такой контроль неудобен, если принять во внимание большое расстояние между тележками, измеряемое несколькими сотнями метров, и малую скорость движения.
Предложенный датчик позволяет, используя простые средства, контролировать движение тележек машины. Эти средства сводятся к установке за тележкой двух электродов, перемещаемых Волоком iso земле и представляющих собой металлические цилиндры на гибких тягах, выполненные из различного металла (например, один — стальной, другой — алюминиевый).
Цилиндры имеют в передней части конусность, выполнены пустотелыми и заполнены балластом.
На чертеже показан один из электродов датчика в разрезе.
Он представляет из себя металлический цилиндр 1 с конической передней частью 2 и прпваренным к внутренней поверхности металлическим тросом 8, поверх которого надета полиэтиленовая трубка 4. Трос на конце имеет кольцо 5 для крепления к тслежке машины и
5 электрически подключается к клемме электроизмерительного прибора, Цилиндр пустотелый и заполнен балластом 6 пз расчета общего веса электрода 5 — 6 кг. Второй датчик по конструкции ничем не отличается и лишь выпол10 нен из другого металла с тем, чтобы образовалась пара с разностью электродпых потенциалов физико-химическиoi природы при контакте с почвой. Так, например, один электрод выполняется из алюминия, а другой — из стали.
15 Электроды посредством тросов присоединяются к тележке машины и электрически подключаются к клеммам электропзмерительното прибора типа амперметра, алюминиевый— минусовой, стальной — плюсовой.
20 Показания прибора рез о меняются прп остановке тележки (примерно в два раза), что позволяет четко разграничить рабочее и нерабочее состояние машины.
Цилиндры укладыва1отся в следы от колес машины. При движении машины, как указывалось, сила тока примерно в два раза больше, чем тогда, когда машина стоиг (при размерах электродов длiiной 30 л1л1 и диаметре 60 лтлт эта величина при движении по смоченной поч30 ве порядка 1 лто). Такал сила тока может быть
259504
Предмет;изобретения
Составитель В. Девтантьев
Редактор Т. А. Киселева Техред Л. Я. Левина Корректор Н. С. Сударенкова
Заказ 1268/5 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раугиская наб., д. 4Д
Типография, пр. Сапунова, 2 воспринята амперметром без дополнительного усиления.
Возрастание электродных потенциалов при движении электродов объясняется постоянным контактом со все новым 1 участками поверхности почвы.
1. Датчик движения до>кдевальной машины, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства контроля за движением, он выполнен в виде двух связанных с машиной электродоч. подключенных к электроизмерительному прибору и представляюших собой присоединенные к машине гибкими тягами и перемещае5 мые волоком по земле металлические цилиндры, выполненные из различного металла, например. один — стальной, другой — алюминиевый.
2. Датчик по и. 1,, 0т,уча ощийся тем, что
10 цилиндры имеют в передней части конусность, выполнены пустотелыми и заполнены балластом.

