Устройство для автоматического учета выработки одноковшового экскаватора

 

» ":»:- »-:о —.;, й.=;.нтн; -q+„.,„, лнотеч-, .,1

И С

ОП НИЕ

И ЗОБ РЕ TE HN SI

236879

Союз Советскик

Социалистических

Ресоублин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое оч авт. свидетельства М

Кл. 42р, 9, 02

Заявлено 18.1.1967 (№ 1127052/18-24) с присоедпнешгем заявки ¹

Комитет bio делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР.ЧПК 6 01q ДК 621 3/4Л2г621. .879 (088.8) Приоритет

Опубликовано ()3,11.1969. Вюллетеш, X 7

Дата опубликования описания l l Л 1.1969

Авторы изобретения

А. И. Дионисьев и Г. Н. Супрядкин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМATÈ×ÅÑÊÎÃÎ УЧЕТА ВЫРАБОТКИ

ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА

Предложенное устройство используется на экскаваторах с целью повышения эффективности учета их работы.

В известных устройствах автоматического учета работы экскаваторов из-за большого количества электромагнитных реле, контактов и сложных специальных электромеханических устройств настройка этих станций трудоемка. а работа недостаточна точна.

В предложенном устройстве эти недостатки устранены благодаря тому, что в ием на выходе тензометрического блока контроля параллельно иагрузочиому сопротивлении включены два конденсатора, разделенные стабилитроном, включенным в измерительное плечо экспоненциального преобразователя, управляющего синхронным двигателем счетчика.

На чертеже показано предложенное устройство.

Оно содержит тензометрический мост двумя плечами которого является дифференциально изменяющаяся индуктивность катушек 2, а. двумя другими плечами — катушки индуктивного датчика 8 с введенным в него переменным резистором для настройки нуля; полупроводниковый усилитель 4 сигнала теизометрического моста с выпрямителем 6; преобразователь разности уровней сигнала датчика (до и после разгрузки ковша) в фиксированную разность потенциалов двух накопительных конденсаторов 6 и 7; полупроводниковый усилитель 8 тока разряда конденсатора 6, нагруженный на электромагнитное реле

5 9, резистор 10, емкость 11 и полупроводниковый дискрим|шатор напряжения 12 в функции бесконтактного ключа, подающего напряжение в схему усилителя; экспоненциальный преобразователь на диодах И, 14 резисторе 16

10 и конденсаторе 16 с полупроводниковым усилителем, выходом которого является электромагнитное реле 17.

Устройство работает следующим образом.

Прн подъеме нагруженного ковша равно15 весне индуктивного тензометрического моста нарушается и в измерительной диагонали, нагруженной на вход усилителя 4 переменного тока, появляется ток, который после усиления выпрямляется выпрямителем 6. 1;ои20 денсатор 6 на ишает заряжаться через диод

18, конденсатор 11 — через сопротивление 10, а конденсатор 7 — через кремниевый стабилитрон 19. При определенном напряжении иа обкладках конденсатора 11 срабатывает дис25 криминатор напряжения 12, и на усилитель 8 подается напряжение.

В момент окончания подъема If поворота ковша к месту разгрузки сигнал дат шка, а соответственно и напряжение на выходе уси30 лителя достигают максимальной величины, со23687!1

Ответствующей фактическому весу II 3 ð3 жеипого ковша.

11апряжсние па конденсаторах 6 и 7 соответствует амплитудному значеии!о иаиряже1!!Гя иа резисторе 20 нагрузки.

Б и ()0!3ccc )) азГI) 3 3KII новиl!! си Гll с!. 1 и !! !3ь1."Îде ) силн Геля ctlitit(аетс5! дО !3е, Iil !111111, oil!)еде I II IOII(C !3СС ))а:3 Г!) 3 )Кеll 1101 О КО!3иlа. 1 1 f)H

13»t конденсатор 6 разряжается !ср1з вход усlt. IIITC, 151 10 1101301 0 уСТанОви!3пlе! ОС5! !III COиро!3!влепив 20 уровня наг1р5!жени)1, Бкл)очается реле 9 и самоблокируется контактом

21. Контактами 22, 28 включаются соответственно напряжение питания усилителя 24 и синхронный двигатель 25 счетчика веса, контактом 26 размыкается цепь, шунтирующая конденсатор 16 экспоненциального преобразователя.

В связи с тем, что конденсатор 7, цепь разряда которого заперта стабилитроиом 19, Ite

It3IccT Бозъ!0)киости раз!)5!т!иться, к стаоилитроиу оказывается приложенной разность потенциалов конденсаторов 6 и 7, прямо пропорциональная весу выгруженной из ковша горной массы.

В момент раза!ыкаиия контакта 26 от источника постоянного тока напря)кением, через сопротивление 15 на шпает заря)каться конденсатор 16. Через определенное время напряжение на конденсаторе 16 сравнивается с иапряжeiittei)t »а стаби.штроне 8, и через вход усилителя 24 и диод 14 начинает проходить ток. 11а выходе усилителя срабатывает реле

17, которое контактом 26 отключает цепь питания реле 9, контактами 27 и 28 разряжает конденсаторы 7 и П. Отключившись, реле 9 контактом 21 разрьиает цепь питания усилителя 24 и реле 17, контактом 26 разря)кает конденсатор 16, а контактом 28 отключает двигатель 25 счетчика. Схез!а приход1ГГ в исходное состояние.

Таким образом, в момент включения реле 9, начинается заряд конденсатора 16 и при дос5 ти:кении напряжения на его обкладках зиа«el!Its! разности потенциалов между конденсаторами 6 it 7, реле 9 откси!) !аетс5!. Поскольку заряд конденсатора 16 осуществляется лишь на иеболшиом начальном уч сткс эк Ilottcíò! t, 10 можно счтать, ITO продолжительность заряда прямо пропорциональна иаиряжешио, приложенному к стабилитрону 8, а последнее прямо пропорционально весу выгруженной из ковша горной массы. Так как реле 9 включа15 ет двигатель 25 счетчика веса, показания последнего однозначно связаны с весом выгруженной из ковша горной массы.

Предложенное устройство может быть применено в комплекте автоматической учетной

20 станции иа всех одиоковшовых экскаваторах большой мощности, используемых на вскрышных, гидротехнических и других земляных работах.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического учета выработки одноковшового экскаватора, содержащее тензометрический блок контроля натяжения подъемного каната, экспонеициальный р0 преобразователь и счетчик количества вынутого грунта, отличающееся тем, что, с цель!О повышения точности работы устройства в ием на выходе теизометрического блока коитрол» параллельно нагрузочпому сопротивлению у включены два конденсатора, разделенные стабилитроном, включенным в измерительное плечо экспоненциального преобразователя, управляющего синхронным двигателем счетчика.

236879

Составигель Г. Д. Антонова

Техрсд А. А. Камышникова Корректор А. П. Васильева

Редактор Л. А. Утехина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1181)2 Тираж 480 Подписное

ЦПИИПИ Комитета по делам пзобретешй и открытий прп Сопегс i 1пнисз1л в СССP

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для автоматического учета выработки одноковшового экскаватора Устройство для автоматического учета выработки одноковшового экскаватора Устройство для автоматического учета выработки одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх