Патент ссср 161146

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

1 ЕСПУБАИК

OIINCAHNE

ИЗОБРЕТЕнИ,Л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М 161146

Заявлено 30.1.1963 (¹ 816684/26-10) ГО СУДА РСТВЕН Н Ь1 И

КОМИТЕТ ПО АЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Опубликовано 09,11!.1964. Бюллетень № 6

Подписная группа № 14б

Ф. В. Кальянов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ (РАСХОДА ТОПЛИВА, ПУТИ И ВРЕМЕНИ) НА РАЗЛИЧНЫХ

РЕЖИМАХ РАБОТЫ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА

Предметом изобретения является устройсгво для замера технологических парамегров (расхода топлива, пути и времени) на различных режимах работы машинно-тракторного агрегата, например под нагрузкой, при переездах или на остановках.

Известные устройства для замера технологических параметров работы машинно-тракторного агрегата, например, мерные топливные бачки, путеизмерительные приспособления, хронометражные листы и т. д., не обеспечивают автоматизации процесса измерения и достаточной точности.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что импульсные датчики включены параллельно релейной системс управления и электромагнитным счетчикам, связанным через вентили с шиной, общей для каждой группы счетчиков и имеющей нормально открытые контакты, замыкаемые от релейной системы управления при изменении режима работы машинно-тракторного агрегата.

Устройство содержит электромагнитные счетчики 1, объединенные в группы, равные количеству режимов машинно-тракторного агрегата, в частности в три группы — для работы агрегата под нагрузкой, при переезде и на остановке; релейную систему управления 2, импульсные датчики 8, 4 и б и датчики поло>кения б, 7, 8 и 9. Импульсные датчики расхода топлива 8, пути 4 и времени 5, параллельно соединены с электромагнитными счетчиками 1, объединенными в три группы и связанными через вентили 10 с шиной 11, об1цей для каждой группы и имеющей нормально открытые 1 .онтакты 12, замыка1ощисся от релейной системы управления 2 прн изменении режима работы машпнно-тракторного агрегата.

Релейная система управлегп я 2, параллельно соединенная с электромагнитными счетчиками 1, состоит из реле управления 18 и реле перекл1очения 14, количество которы.: равно числу групп, т. с. на каждую группу приходится по реле 18 и 14.

Устройство работает следующим образом.

При включении двигателя и работе агрегата под нагрузкой датчик положения 6 замыкает контакт 15 своей группы и запптывает обмотку реле управления 18, включая первую группу счетчиков, соответствующую измерению технологических параметров работы агрегата под нагрузкой.

При переездах, когда рабочие органы агрегата отключены, замыкаются контакты 16 датчика положения 7, при этом релейная система управления отключает первую группу счетчиков и подключает группу счетчиков для измерения контролируемых параметров при переезде агрегата. Аналогичным образом релейной системой управления осуществляется переключение счетчиков для измерения контролируемых параметров агрегата при его стоянке с работающим двигателем нормально открытыми контактами 17. № 161146

21 2

Составитель П. Н. Полохии

Корректор Г. И. Чугунова

Редактор Л. К. Ушакова Техред Л. К. Ткаченко

Подп. к печ. 9/VI — 64 г. Формат бум. 60 Х 90 /а Объем 0,16 изд. л.

Зак. 1312/2 Тираж 625 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2, Переключение группы счетчиков одного режима на другой при помощи релейной системы управления осуществляется замыканием нормально открытых контактов 12, 18 и нормально закрытых контактов 19 каждой группы и размыкания нормально закрытых контактов 20, последовательно включенных в цепь реле управления остальных групп, При остановке двигателя датчик положения 9

«выключен двигатель» замыкает контакты 2l, отключая прибор от измерений.

Датчиками контролируемых параметров могут служить импульсные расходомеры, путеизмерительные устройства, электроимпульсные часы и т. д.

Предмет изобретения

Устройство для замера технологических параметров (расхода топлива, пути и времени) а

r

1

I

1

I

1

I

1 !

I

I

l на различных режимах работы машинно-тракторного агрегата, например под нагрузкой, при переездах или остановках, содержащее импульсные датчики контролируемых параметров, датчики положения режима агрегата, электромагнитные счетчики, объединенные в число групп, равное количеству режимов, и релейную систему управления, о т л и ч а юш, е е с я тем, что, с целью автоматизации процесса измерения контролируемых параметров и повышения точности их измерения, импульсные датчики включены, параллельно релейной системе управления и электромагнитным счетчикам, связанным через вентили с шиной, общей для каждой группы счетчиков и имеющей нормально открытые контакты, замыкаемые от релейной системы управления при изменении режима работы машинно-тракторного агрегата.

Патент ссср 161146 Патент ссср 161146 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх