Патент ссср 254741
-2547. Ц
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 35b, 6/22
Заявлено 26.V1.1967 (¹ 1168017/27-11) с присоединение.а заявки X
Приоритет
Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 9.111.1970
МПК В 66с
УДК 621.86.062 (088.8) Комитет по делам иэобретеиий и открытий
Apll Совете Мииистров
СССР
Авторы изобретения
Ю. А. Пертеи, В. М. Литвинов и Ю. П. Лапкин
Заявитель
ВАКУУМНЫЙ ЗАХВАТ
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к вакуумным грузоподъемным устройствам и приспособлениям.
Известны вакуумные захваты, включающие снабженный уплотнительным кольцом подпружиненный цилиндрический корпус с перемещающимся в нем поршнем, имеющим обратный клапан, штифт для девакуумизацпп. Б таких захватах разрежение достигается за счет действия пружины. При распрямлении пружины уменьшаются усилия, перемещающие поршень в корпусе, что приводит к снижению тяговой способности захвата. Поэтому не обеспечивается постоянство вакуума в рабочей камере.
Цель изобретения — создать такую конструкцию вакуумного захвата, которая обеспечивала бы постоянство вакуума в рабочей камере и повышала надежность работы.
Зто достигается тем, что корпус захвата разделен перегородкой на рабочую и вспомогательную камеры с перемещающимися в них подпружиненными поршнями, жестко связанными штоком, уравновешиваемым создаваемым в paoo ei aMepe вакуумом рН подаче сжатого взодуха в подпоршневое пространство вспомогательной камеры.
Для упрощения конструкции захвата целесообразно штифт для девакуумизации установить на поршне вспомогательной камеры так, чтобы прп взаимодействии его с задней крышкой корпуса orI открыва 7 OI>paTHbIII t лапан, выполняющий прп этом роль разгрузочного
5 клапана.
На чертеже схематически изображен описываемый захват.
Вакуумный захват включает корпус 1 с уплотнптель ым кольцом 2 и перегородкой 1.
10 разделяющей корпус на рабочую камеру Л и вспомогательную камеру Б, В камерах перемещается шток 4 с поршнями 5 и 6, подпру. жиненными пружиной 7. На поршне 5 установлен обратный клапан 8, взаимодействую15 щий со штифтом 9 для девакуумизацпп. Захват устанавливают на кронштейне 10 при помощи прижимной пружины 11. Канал и в перегородке > служит для привода сжатого воздуха к вспомогательной камере Б, каналы б в
20 поршне 5, и в штоке 4 служат для сообщения рабочей камеры А и вспомогательной камеры Б.
Работает "-.à âàò следующим образом.
Захват на кронштейне 10 перемещается в
25 направлении груза 15, при этом шток 4 с поршнями 5 и 6 находится под действием пружины 7 в крайнем правом положении. При подходе захвата к грузу пружина 11 прижимает к поверхности последнего уплотнительное коль30 iso 2, которое деформируется и герметично
254741
Света!!и!ег!ь H. Карагоднн
Редактор В. H. Торопова Техред 3. Н, Тараненко
Заказ 415/14 Тира>к 480 т т11ИИгтт,т 1»
П гп!и пое
Ц- ИИПИ Комитета по делам изооретеиит! и открытий при Совете М;i! астров СССР
Москва )К-35, Раугпскан иаб„д. 4,5 !ттпогратрия, пр, Сапупова, 2 закрывает объем рабочей камеры Л. Воздух при этом вытесняется через обратный клапан
8. При деформации уплотнительиог0 кольца 2 груз воздействует на концевой выключатель
18, который отключает механизм перемещения 5 захвата и включает золотник пневмоссти (на чертеже не пока аны) .
В таком положении в вспомогательную камеру Б подается сжатый воздух, который перемещает поршень 5 влево, увлекая через 10 шток 4 поршень б, вследствие чего в рабочей камере Л создастся вакуум, Понадапшо в раОот1У10 KЯМЕPУ А С>Кс1того ВОЗД тХЯ !!Pe!1ЛТСТВ"т ет обратный клапан 8. Шток 4 занимает положение, при котором усилие сжатого воздуха 15 на поршень 5 уравновешивается усилием на поршне б, которое возникает вследствие образовавшегося вакуума под ним.
При этом груз под действием поло>кительной разности давлений удерживается на за- 20 хвате и транспортируется вместе с последним.
В процессе работы захвата вакуум под поршнем б вследствие утечек стремится уменьшиться, однако при этом нарушается равновесие штока 4, который перемещается влево, под- 25 держивал постоянство вакуума в рабочей камере А. Величина вакуума опредляется усилием на поршне 5. В конце хода груза на штифт 9 воздействует механит!сский упор (задняя крышка 14 корпуса), который отводит об- 30 ратный клапан 8, сосдиняя рабочую камеру А и вспомогательную камеру Б через каналы б и в. Сжатый воздух попадает в рабочую камеру А, происходит девакуумизация и освобо>кдепие груза, при этом концевой выключатель
Г
1,3 дает сигнал на откл ючение золотив ка пневмосетп.
Предмет изобретения
i, Вакуумный захват, включающий снабженный уплотнительным кольцом цилиндрическ!гй корпус с перемещающимся в нем поршнем, имеющим обратный клапан, штифт для девакуумнзации, отличп!ощийся тем, что, с целью обеспечения постоянства вакуума и повышения надежности, корпус захвата разделен перегородкой на рабочую и вспомогательную камеры с перемещающимися B них подпру>кненными поршнями, жестко связанными штоком, уравновешиваемым создаваемым в рабочей камере вакуумом при подаче сжатого воздуха в подпоршневое пространство вспомогательной камеры.
2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, штифт для девакуумизации захвата установлен на поршне вспомогательной камеры и прн взаимодействии с задней крышкой корпуса захвата открывает обратный клапан, выполняющий при этом роль разгрузочного клапана.

