Патент ссср 251395
О П И С А Н И Е 25I395
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респтблик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08.1Х.1966 (№ 1105073/27-11) с присоединением заявки,¹
Приоритет
Опубликовано 26.И11.1969. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 28.1.1970
Кл. 65ат, 5
МПК В 63Ь
УДК 629.124.742.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тйинистрое
СССР
L: т :
ТИХИ".:
Автор изобретения
Ю. В. Васильев
Заявитель
БИБ т110ТЕ1;Л
ПЛАВУЧАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ СТАНЦИЯ
Описываемое изобретение относится к морским грузоподъемным средствам, в частности к плавучим грузоподъемным станциям.
Известные грузоподъемные станции включают в себя уравнительные и дифферентные емкости, балластировочные цистерны и грузоподъемное оборудование. Однако эти станции не обеспечивают выполнепие грузоподьемных операций при значительном волнении.
Описываемая станция обеспечивает выполнение таких операций при волнении аа счет того, что в пространстве между уравнительными и дифферентными емкостями подвижно смонтированы вертикальные поплавки, выполненные в виде трубчатой. конструкции, на верхнем участке которой установлено грузоподьемное оборудование.
На фиг. 1 изображена описываемая станция, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, при буксировке, в плане.
Плавучий объем станции разделен на две части. Основная часть плавучего объема заключена в двух горизонтальных параллельных друг другу емкостях 1, остальной плавучий объем заключен в четырех вертикальных поплавках 2. Такое разделение плавучего объема, во-первых, создает рабочее пространство между поплавками, в котором размещаются .поднимаемые, перевозимые и опускаемые средства (подводные станции, снаряды, понтоны), и, во-вторых, сосредоточение основного главучего объема в двуx горизонтальных поплавках обтекаемой формы резко снижает сопротивление воды при движении станции в горизонтальном направлении, что облегчает ее буксировку и удержание в районах моря с подводными течениями.
Между собой горизонтальные поплавки соединены стационарными 3 и поднимающи10 мпся 4 стойками.
На вертикальных поплавках сверху устанавливается площадка 5 для грузовой лебедки б. Площадка 5 ограждена леерамп 7.
Высота вертикальных поплавков-стоек выI5 бирается из условия свободного прохода шест-ибальной волны между горизонтальными по плавками и верхней площадкой. Волнение ббльшей бальности по статическим данным занимает небольшой процент дней в году и не2p,ïродолжительно.
В горизонтальных поплавках выделены две уравнительные 8 и четыре дифферентные цистерны 9 для компенсации веса поднимаемых грузов.
25 Остойчивость станции обеспечивается двумя балластными емкостями 10, закрепленными на вертикальных стойках 11, причем предусматривается возможность опускания балласта в нижнее положение 1 и подъем его в верхнее
30 положение 11. Для облегчения подъема бал251395 ласта в емкостях 10 выделены свои уравнительные цистерны 12, после продувки которых балластные емкости приобретают небольшую положительную плавучесть.
При нахождении балласта в положении 1 Б прочность стоек дополняется тросами 18.
Для обеспечения остойчивости станции с подвешенным грузом служит блоковая оснастка 14,,которая должна быть расположена ниже уравнительной цистерны 8. При таком 1р расположении блоковой оснастки остойчивость станции с грузом несколько выше, чем остойчивость станции без груза. Груз 15 должен у и и р ать ся в кр анцы 1б.
Для удержания грузов используются авто- 1З матические захватные устройства.
Электроэнергия на лебедку и сжатый воздух для продувки цистерн станции подаются с обеспечивающего судна.
При благоприятных погодных условиях 2О станция может использоваться в надводном положении для различного рода грузовых операций. При этом станция будет плавать по ватерлинии W>L<, ее остойчивость обеспечивается наличием запаса плавучести в горизонталь- 2S ных поплавках, балластные емкости находятся в положении П, подняты также нижние горизонтальные стойки 4 для образования прохода под станцию между горизонтальными поплавками, осадка станции около 5,5 — 6 м. з0
В таком положении станция может безопасно использоваться в отдаленных морских районах, так как с ухудшением погоды нет необходимости буксировать ее в защищенные места, а лишь потребуется придать станции полупо- з5 груженное положение, в котором оно хорошо ведет себя при волнении.
Для этого балластные емкости опускаются в нижнее положение, заполняются уравнительные цистерны, и:станция погружается до ва- 40 терлинии W2L2. В таком положении волны обтекают вертикальные стойки, вызывая незначительные изменения подъемной силы и колебаыия станции.
При необходимости погружения груза в море в условиях волнения станции в защищенном морском районе придается полупогруженное положение, груз подвешивается на грузовых тросах захватных устройств, затем станция буксируется к месту работ, и там производится погружение устройств на необходимую глубину и подъем их.
Станция подводится обеспечивающим судном к буйкам, буйки выбираются, направляющие тросы с поднимаемого груза присоединяются к направляющим тросам на станции, которые должны быть пропущены через захваты захватных устройств. По направляющим захватные устройства опускаются к поднимаемому объекту (грузу) и входят с ним в зацепление. Объект поднимается на грузовых тросах до подхода к блоковой оснастке, станция буксируется в базу или в защищенный от волнения район, где поднимаемый объект выносится на поверхность.
Для того чтобы станция при буксировке оставалась в вертикальном положении, буксир должен крепиться к четырем дополнительным стропам 17, закрепленным на станции (см. рис. 3).
Предмет изобретения
Плавучая грузоподъемная станция, содержащая уравнительные и дифферентные емкости, балластировочные цистерны и грузоподьемное оборудование, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения выполнения грузовых операций на волнении, в пространстве между уравнительными и дифферентными емкостями подвижно смонтированы вертикальные поплавки, выполненные в виде трубчатой конструкции, на верхнем участке, которой установлено грузоподъемное оборудование.
251395
Риа. 3
Редактор Г. Яковлева
Заказ 3915у! 4 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-З5, Раушская наб., д. 4у5
Типография, пр. Сапунова 2
Составитель В. Левицкий
Техред Л. В. Куклина
Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод



