Устройство для управления динамическим торможением электродвигателя постоянного тока
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ
245873
Союз Советских
Социалистических
Республик
М-"й атЗЙАя
;г»f
Бн»»»и»0»»- 1» А
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 213145
Заявлено 21.Vf I f.1967 (¹ 1180368/24-7) Кл. 21с, 59/58 с присоединением заявки ¹
МПК Н 02р
УДК 621.313.2-59(088.8) Приоритет
Опубликовано 11 VI.1969. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 28.X.1969
Комитет по полам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Заявитель
В. М. Пожидаев и В. А. Сычев
Ленинградская военная инженерная Краснознаменная академия им. A. Ф. Можайского
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИМ
ТОРМОЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
По основному авт. св. № 213I45 известно устройство для управления динамическим торможением электродвигателя посгоянного тока.
При повторных включениях двигателя до окончания процесса торможения это устройство обладает недостаточной надежностью в связи с тем, что конденсатор триггера разряжается по цепи активных сопротивлений при снижении противо-э. д.с. двигателя.
Пердлагаемое устройство отличается от изВестных тем, что между сопротивлениями включен дополнительный диод.
На чертеже представлена схема предложенного устройства.
Выключатель 1 устройства введен в цепь якоря 2 электродвигателя последовательно с диодами 8 и 4. Параллельно якорю 2 подключен триггер, выполненный на двух тиристорах
5 и б, конденсаторе 7 и двух сопротивлениях
8 и 9. Входная цепь тиристора 5 подключена параллельно диоду 4, а также через сопротивление 10 — параллельно якорю 2. Входная цепь тиристора б через сопротивление 11 и диод 4 подключена к источнику питания. Л!ежду сопротивлениями 8 и 9 введен диод 12.
Устройство работает следующим образом.
При замыкании вьплючателя 1 якорь двигателя подключается к источнику питания, и двигатель начинает разгоняться. Одновременно по цепи сопротивление 11 — тиристор 6— диод 4 включается тиристор б, являющийся вспомогательным. По цепи диод 8 — conpo Ièâëåíèå 9 — конденсатор 7 — тиристор б— диод 4 заряжается конденсатор 7.
При размыкании вьплючателя якорь двигателя отключается от источника питания. При этом противо-э.д.с. якоря по цепи якорь 2— сопротивление 10 — тиристор 5 включает тиристор 5, обеспечивающий запирание тиристо10 ра 6 зарядом конденсатора 7. Этот конденсатор перезаряжается по цепи якорь 2 — диод
12 — сопротивление 8 — конденсатор 7 — тиристор 5. Цепь якоря двигателя подключена к тормозному сопоотивлению 9 через тиристор 5
15 в течение всего времени торможения. При уменьшении противо-э.д.с. двигагеля при снижении его скорости первоначальный заряд конденсатора 7 не уменьшается, так как диод
12 блокирует путь разряда по цепи конденса20 тор 7 — сопрогивление 8 — сопротивление 9.
Поэтому при повторных включениях двигателя до завершения процесса торможения (кor да тиристор 5 отключается самостоятельно в связи с уменьшением до нуля противо-э.д.с.
2s двигателя) заряд конденсатора будет достаточным, чтобы запирать тиристор 5 по цепи конденсатор 7 — тиристор б — тиристор 5.
Таким образом, повышается надежность устройства и расширяется область его примене30 ни я.
245873
Предмет изобретения
Составитель О, Коссов
Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред Т. П, Курилко Корректоры: А. Николаева и М. Коробова
Заказ 2763/2 Тираж 480 Подписное
ЦНИИЛИ Комитета по делам изооретеннй и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для управления динамическим торможением электродвигателя постоянного тока по авт. св. № 213145 с триггером на двух тиристорах с включенными в их цепи активными сопротивлениями, одно из которых является тормозным, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при повторных включениях в процессе торможения, между
S сопротивлениями триггера включен дополнительный диод.

