Устройство для плавного регулирования
262283
О П И С А Н И Е
Союа Советскик
Социалистических
Республик м -. QAflA
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
1(л. 21с, 59/58
Заявлено 22 111.1965 (№ 948112/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14 1Х.1967. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 2.XII.1967
МПК H 02р Комитет по делам иаобретеииб и открытий при Совете Мииистров
СССР
УДК 621 337.521 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
В. П. Дорош и А. П. Доценко
Рижский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
ПОСЛ ЕДО ВАТЕЛ ЬНО ГО ВОЗБУЖДЕН ИЯ
Известны устройства для плавного регулирования тягового двигателя постоянного тока последовательного возбуждения в режиме реостатного торможения, содержащие тиристорный прерыватель с емкостной коммутацией, включенный последовательно с обмоткой возбуждения.
Предложенное устройство позволяет повысить эффективность торможения путем подключения обмотки возбуждения вместе с тиристорным прерывателем параллельно части тормозного сопротивления.
На чертеже дана принципиальная электрическая схема устройства.
Оно состоит из силового тиристора 1, включенного последовательно в цепь обмотки возбуждения 2 двигателя 8. Обмотка шунтирована диодом 4, который обеспечивает прохождение разрядного тока после запирания тиристора. Параллельно участку цепи, содержащему обмотку возбуждения и главный тиристор, включена часть регулируемого тормозного сопротивления 5. Вспомогательная цепь, состоящая из конденсатора б, тиристоров управления 7 и 8 и катушки индуктивности 9, служит для запирания тиристора 1.
Подпитка возбуждения при переходе на реостатно-рекуперативное торможение осуществляется от постороннего маломощного источника 10 постоянного тока. Плавное регулирование тока возбуждения в процессе торможения осуществляется путем импульсного запирания и отпирания силового тиристора в цепи обмотки возбуждения. Так как величина сопротивления обмотки возбуждения очень мала, этот способ регулирования весьма экономичен.
Увеличение тока в цепи якоря при открытом силовом тиристоре до определенного значения вызывает срабатывание схемы управления и отпирание вспомогательного тиристора гашения. При этом запирается силовой тиристор. После этого ток в обмотке возбуждения поддерживается за счет энергии, накопленной в индуктивности, и замыкается через диод 4, а тормозной ток якорной цепи протекает через сопротивление 5. Уменьшение тормозного тока до величины уставки вызывает отпира20 ние силового тиристора. Увеличение тока возбуждения приводит к нарастанию тормозного тока, и процесс регулирования повторяется.
Предмет изобретения
Устройство для плавного регулирования тягового двигателя постоянного тока последовательного возбуждения в режиме реостатного торможения, содержащее тиристорный пре30 рыватель с емкостной коммутацией, включен202283
Составитель Ситникова
Редактор Л. А. Утехина Техред Т. П. Курилко Корректоры: А. П. Татаринцева и E. Ф. Полионова
Заказ 3618/! i Тираж 535 Подписное
ЦН14И ih Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова д. 4
Типография, пр, Сапунова, д. 2 ный последовательно в цепь обмотки возбуждения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, обмотка возбуждения с последовательно включенным прерывателем включена параллельно части тормозного сопротивления.

