Устройство для регулирования скорости
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сок1з Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 21Ф, 31
21с, 59/01
Заявлено 06,V11.1965 (Л" 1016481(24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликова11о 20.Х.1966. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 28.Х1.1966
МПК Н 02р
Н 02р
УД1 621.313.222,077,65 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министрое
СССР
1 ПЛТЕ11: 1СОI1 ";111 Л С1;,дй
Авторы изобретения
А. М. Селезнев и В, C. Ситников
У46,1, «(ГЛ
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
СЕР И ЕС НОГО ЗЛ ЕКТ РОД В И ГАТ ЕЛЯ
В известных устройствах для импульсного регулирования скорости сериесчых электродвигателей постоянного тока обмотки якоря и возбуждения шунтируют общим диодом. В отдельных случаях это становится недостатком, так как затягивает переходные процессы, например при торможении двигателя.
B предлагаемом устройстве интенсивность торможения достигается раздельным подключением шунтирующих диодов к обмотке якоря и возбуждения двигателя.
На чертеже представлена схема описываемого устройства.
Последовательно с цепью якоря 1 и обмоткой возбуждения 2 сериесного электродвигателя включен ключевой элемент транзисторного усилителя 3 с широтно-импульсной модуляцией. Параллельно цепи якоря и обмотке возбуждения подключены диоды 4 и 5.
Пусть скгажность сигнала управляющего транзисторного усилителя 3 изменяется так, что среднее направление на двигателе уменьшается. Благодаря значительной индуKTHBHoсти обмотки возбуждения 2 ток в ней, замыкаясь в интервалах паузы через диод 5, спадает медленно. Обмотка якоря 1 обладает значительно меньшей индуктивностью, поэтому ток в ней уменьшается гораздо быстрее, замыкаясь во время пауз через диод 4. Момент двигателя падает, и он быстро тормозится под влиянием статпческой нагрузки.
Если параллельно якорю двигателя подкспочить транзистор б, то направление тока в цснн
5 якоря может измениться и это дополнительно
I1oBbIc1iT эффективность Top) io?KQH!151, В этом случае параллельно проходному транзистору
8 необходимо включить шунтирующий диод 7.
Аналогично выполняется реверсивная схема
10 устройства для двигателя с двумя обмотками возбуткдения, каждую из которых подключают к источнику. через отдельный силовой транзистор усилителя с широтно-импульсной модуляцией.
Предмет изобретения
1. Устройство для регулирования скорости сериесного электродвигателя постоянного тока, содержащее транзисторный усилитель с
20 широтно-импульсной модуляцией, силовой элемент которого включен последовательно с цепью якоря и обмотки возбуждения, и шунтирующие диоды, отличающееся тем, что, с целью повышения интенсивности торможения, 25 шунтирующие диоды подключены раздельно и цепи якоря и обмотке возбуждения.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что параллельно якорю двигателя подключен транзистор.
187S76
Ъ
/ б
Сосгавптсль О. А. Коссов
Редактор Е. Кречетова Техред Л. Бриккер Корректоры: Е. Ф. Полионова и С. М. Белугина
Заказ 3629/4 Тираж 2525 Формат бум. 60+90 /8 Объем 0,1 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Ком лета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

