Патент ссср 199240
l99 240
ОПИСАНИ Е
ИЗОЫ ЕтЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Сова Советокив
Юоциалистическив
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл, 21дт, 31
Заявлено 11 111,1966 (№ 1061125/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК H 02р
Н 021<
УДК 621.313.222.07 (088.8) Комитет ол делам
° аобретений и открытий орн Совете Министров
СССР
Опубликовано 13Х11.1967. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 8.IX.1967
Автор изобретения
А. М. Селезнев
) Q ПМ11 т1
Заявитель
НЕРЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА
Предмет изобретения
В известных схемах нереверсивного электро.привода постоянного тока с двигателем последовательного возбуждения и транзисторным усилителем, содержащим транзисторы, включенные параллельно и последователь о якорной цепи, не обеспечивается достаточная эффективность торможения.
В предлагаемом электроприводе один из транзисторов включен между обмоткой возбуждения и обмоткой якоря двигателя, а второй присоединен параллельно участку якорной цепи, содержащему последовательно вклю ченные первый транзистор и обмотку якоря.
Это позволяет повысить эффективность торможения и упростить цепи управления транзисторами.
Между коллектором:первого транзистора и эмиттером второго может быть включен диод.
На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема описываемого электропривода; на фиг. 2 — ее вариант с диодом.
Между обмоткой якоря 1 и обмоткой возбуждения 2 двигателя последовательного возбуждения в ключ ен тр а из и стор 8.
Параллельно цепи якорь двигателя — транзистор 8 включен второй транзистор 4. Обмотка возбуждения двигателя, транзистор 8 и якорь шунтированы встречными диодами 5, би7.
При включении транзистора 8 с определенным коэффициентом заполнения импульсов к цепи обмотка возбуждения — якорь двигателя периодически прикладывается напряжение ис5 точника питания. Транзистор 4 при этом заперт, а двигатель развивает положительный момент. Если запереть транзистор 8 и включить транзистор 4 непрерывно или с определенным коэффициентом заполнения импульсов, то
10 направление тока в цепи якоря изменится на противоположное, а в обмотке возбуждения сохранится первоначальное направление, и двигатель будет развивать тормозной момент.
Возмо>кно также одновременное управление
15 транзисторами 8 и 4 в противофазе.
Для повышения эффективности торможения между общей точкой транзистора 8 и якоря 1 двигателя и эмиттером шунтирующего транзистора 4 включен диод 8 (фиг. 2).
1. Нереверсивный электропривод постоянпо25 го тока с двигателями последовательного возбу>кдсния, выполненный с применением транзисторного усилителя, содержащего включенные параллельно и последовательно обмотке якоря транзисторы, отлuuaioиии тем, что, с
30 целью повышения эффективности тормо>кения
199240
Составитель О. A. Коссов
Текред Л. Я. Бриккер
Редактор Ы. Жиляева
Корректоры: А. А. Король и 14. Л. Кириллова
Заказ 2814/15 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 и упрощения цепей управления транзисторами, один из транзисторов включен между обмоткой возбуждения и обмоткой якоря двигателя, а второй присоединен параллельно участку якорной цепи, содержащему последовательно включенные первый транзистор и обмотку якоря.
2. Электропривод по п. 1, отличающийся тем, что между коллектором первого транзистора
5 и эмиттером второго включен диод.

