Патент ссср 242600
242600
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ссмв Соввтсиив
Ссцивлиотичвснив
Рвспубдив
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 46с>, 16/02
Заявлено 01.XI I.1967 (№ 1200850/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25 1т/.1969. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 24.IX.1969
МПК F 021
Комитет по делам изооретвний и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.43-225,12 (088.8) Авторы изобретения
А. П. Ганджа, Б. А. Пластинин и Ю. А. Федосеев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДИЗЕЛЯ
Известны устройства для аварийной остановки дизеля, прекращающие подачу воздуха с помощью поворотной подпружиненной заслонки, установленной во всасывающем трубопроводе, и управляемой электромагнитным приводом системы автоматики.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем имеется дополнительный пневмопривод, поршенек которого соединен с осью заслонки через копир.
Такое, выполнение устройства позволяет автоматизировать .повторный запуск двигателя и осуществить дистанционное открытие воздушной заслонки после а варийной остановки дизеля.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — исходное положение копира и фиксатора.
Устройство имеет поворотную подпружиненную заслонку 1, установленную .во всасывающем трубопроводе, к которому крепятся кронштейны 2 с электромагнитом 8 и корпусом 4 пневмопровода. В корпусе 4 расположен поршенек 5, пружина б и копир 7 с криволинейным пазом, угол развертки которого
9оо
Поршенек 5 имеет палец 8, который одновременно входит в криволинейный паз копира 7 и в прямолинейный паз корпуса 4, что обеспечивает при поступательном движении поршенька поворот копира 7. Пружина б возвраща ет поршенек в исходное положение. Ко; пир 7 соединен с осью 9 заслонки подпружиненной пружиной 10.
При запуске дизеля сжатый воздух поступает в корпус 4 пневмопрцвода. Поршенек 5, перемещаясь под действием сжатого воздуха, сжимает пружину б и пальцем 8 поворачива10 ет копир 7. До";пора, поршенек 5 поворачивает копир 7, а следовательно, и заслонку
1 на 90 . Заслонка открывается, закручивая пружпцу 10. При этом лыски копира становятся в вертикальное, положение. Фиксатор 11
15 под воздействием электромагнита 8 опустится и зафиксирует заслонку 1 в рабочем (открытом) положении.
При нормальной работе дизеля заслонка находится постоянно в рабочем (открытом)
20 положении.
В случае разноса или неостановки дизеля электромагнит 8 от команды системы автоматики втягивает сердечник и поджимает фиксатор 11, под действием пружины 10 ось 9 по25 ворачивается и заслонка 1 закрывается, а поршенек 5 усилием пружины б возвращается в исходное положение.
При следующем запуске заслонка снова открывается и фиксируется в рабочем поло30 жении, 242600
Предмет изобретения
Фи.е 1
Составитель А. Алфутов
Текрсд Л. К. Малова
Редактор Э. Рубан
Корректоры: Л. Корогод и А. Абрамова
Заказ 2136/12 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для аварийной остановки дизеля, прекращающее подачу воздуха в цилиндры с помощью поворотной подпружиненной заслонки, установленной во всасывающем трубопроводе, и управляемой электромагнитным приводом системы автоматики, отличаюи ееся тем, что, с целью осуществления повторного запуска дизеля, для дистанционного управления заслонкой применен дополнительный пневмопривод, поршенек которого соединен через копир с осью заслонки.

