Трубчатый дизель-молот

 

ОП ИСА НИ"Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 84с, 7/12

Заявлено 17.I.1968 (№ 1210599/29-14) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 20, I 1.1969. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 8Х11.1969

МПК E 02d

УДК 624.155.15 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

li Г. Лызо, В. Н. Вязовикин, И. М. Каримов и И. С. Сергеев

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

ТРУБЧАТЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ

Известны трубчатые дизель-молоты, содержащие,корпус с выхлопными патрубками.

Цель настоящего изобретения — облегчить за пуск при отрицательных температурах наружного воздуха.

Достигается это тем, что на выхлопных патрубках установлено дросселирующее устройство, выполненное со стаканом, имеющим отверстия в донной части, и объемлющей,его,êðûøкой с отверстиями.

Крышка может быть у"становлена.на стакане с помощью фиксатара.

На фиг. 1 представлен описываемый дизельмолот в разрезе; на фиг. 2 — дросселирующее устройство, укрепленное в выхлопном,патру.бке дизель-м олот а, р а эрез; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фпг. 4 и 5 — варианты расположения дрооселирующнх отверстий устройства, Трубчатый дизель-молот состоит из шабота

1, подвижно установленного в нижней части корпуса 2. Амортизатор д,служит для смягчения ударов корпуса по фланцу шабота. Во внутренней полости цилиндра установлен поршень 4, являющийся ударной частью, На поршне и шаботе предусмотрены компрессионные,кольца. Корпус 2 сообщается с атмосферой через выхлопные патрубки 5, в которые могут быть ввинчены пробки б или дросселирующие устройства 7. Управление дросселирующпм устройством 7 производится с помощью двух тросиков 8 с земли. Топливо из бака 9 подается насосом низкого давления в сферическую выточку 10 шабота.

5 Дросселирующее устройство выполнено со стаканом ll, ввернутым в,выхлопной патрубок молота, и дросселпрующей крышкой 12, укрепленной на стакане 11. Стакан и крышка имеют несколько отверстий, суммарная пло10 щадь сечения которых равна площади сечения выхлопных патрубков. Крышка фиксируется от самопроизвольного поворота относительно оси фиксатором, состоящим из шарика 13, пру.жины 14» гайки 15. Стакан и крышка 12 мо15 гут иметь отверстия, расположенные эксцентри шо относительно вертикальной осп выхлопного патрубка.

Прп забивке свай в условиях низких температур дизель-молот с дросселирующим устрой20 ством работает следующим образом. Два выхлопных патрубка закрываются пробками б, а в третий (и в четвертый при,необходимости) вворачивается дросселпрующее устройство 7.

При ходе поршня 4 вниз воздух,вытесняется

25 из,внутренней полости корпуса 2 через свободный выхлопной патрубок и через дросселпрующее устройство, отверстия когорого полностью открыты. В этом случае давление начала сжатия несколько повышено (благодаря закрытию

30 двух вы. лопных патрубков), однако не на238408 столько, чтобы существенно повысить температуру ксппа сжатия.

С целью повышения давления начала сжатия до требуемой величины крышка 12 поворачивается так, что,свободное сечение дросселирующих отверстий уменьшается, при этом давление начала сжатия возрастает до требуемых значений, а вместе с ним возрастает и температура конца сжатия, в результате чего запускается дизель-молот.

По мере увеличения осадки сван .за удар после прохождения сваи через слой промерзшего группга .крышка 12 плавно по|ворачивается так, чтобы давление начала сжатия уменьшилось до перво начальпoIî з начеппя, одновременно уменьшается и давление газо|в на сваю при сжатии, поэтому свая проходит через слой слабого грунта без остановки молота. Остановки з этом случае из-за снижения температуры конца сжатия не происходит, так ка к при непрерывной работе молота происходит сжатие не свежего заряда воздуха, температура которого — 50 С, а сжатие смеси свежего воздуха с остаточными газами, причем температура смеси выше температуры окружающего воздуха на 50 — 70 С. Для улучшения продувки пробки б могут иметь сквозные отверстия.

Дизель-молот может выполняться и с одним выхлопным патрубком, в котором cMQHтировано дросселирующее устройство. В этом случае эксплуатация молота упрощает5 ся. Испытания показали, что помимо улучшения запуока с помощью дросселирующего устройства, можно изменять высоту подъема ударной части, не изменяя подачи топлива. Это объясняется тем, что увеличивается

10 весовое наполнение рабочего цилиндра воздухом. В соответствии с этим конструкция топливного насоса, может быть существенно упрощен а — может быть исключен механизм регулировки подачи топлива.

Предмет изобретения

1. Трубчатый дизель-молот, содержащий корпус с выхлопными патруб|ками, отличающийся тем, что, с целью облегчения запуска

20 при отрицательных температурах наружного воздуха, на выхлопных патрубках установлено дросселирующее устройство, выполненное со стариканом, имеющим отверстия в донной части, и объемляющей его крышкой с отвер25 стиями.

2. Дизель-молот по п. 1, отличающийся тем, что крышка устано влена на стакане с помощью фиксатора.

Редактор Г. Яковлева

Составитель Л. Ларина

Техред А. A. Камышникова

Корректор 3. И. Чванкина

Заказ 1597,18 Тирамс 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Трубчатый дизель-молот Трубчатый дизель-молот Трубчатый дизель-молот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дизель-молотам, которые используются для погружения свай в грунт

Изобретение относится к средствам механизации сваебойных работ, в частности к группе дизель-молотов одиночного действия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к средствам погружения свай

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения легких фундаментов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к механизмам для уплотнения насыпных инженерных сооружений (дамб, плотин и т.п.), забивки свай, стержней, труб, шпунтов, уплотнения твердеющего бетона и грунта, рыхления твердых грунтов

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения фундаментов
Наверх