Свайный дизель-молот
I, СПИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
САЙКЕ
244200
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08.11.1968 (№ 1217775/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14Х.1969. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 8.Х,1969
К,л. 84с, 7/12
МПК Е 02d
УДК 624.155.15(088.8) Комитет пс делам изобретений и открытий ори Совете с1ииистроз
СССР
Автор изобретения
И. Н. Матюшкин
Заявитель
СВАЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ
Известен свайный дизель-молот, включающий трубчатый корпус, в полости которого размещен ударный поршень.
Цель изобретения — сокращение времени запуска молота. Это достигается тем, что подпоршневая полость трубчатого корпуса соединена с полостью ресивера трубопроводом, имеющим клапан, связанный с подпружиненным рычагом управления и взаимодействующий со штоком пневмоцилиндра, причем IIQлость пневмоцилиндра соединена с полостью трубчатого корпуса.
Кроме того, для обеспечения наполнения ресивера последний может быть соединен с полостью молота труоопроводом, на котором установлен обратный клапан и холодильник.
На чертеже схематично показан описываемый дизель-молот.
Дизель-молот включает трубчатый корпус 1, на котором укреплен ресивер 2. В стенке корпуса в зоне камеры сгорания имеется несколько отверстий. Отверстие а соединено с нагнетательной линией, содержащей клапан 8, змеевик-холодильник 4, клапан 5. Отверстие б ресивера служит для отбора отработавших газов при зарядке ресивера. Клапан 8 служит для герметизации камеры сгорания молота, клапан 5 — для герметизации ресивера. Ресивер 2 при длительном хранении молота герметизируется вентилем б. Отверстие в, соединенное с линией запуска, содержащей клапан 7, расположено в зоне камеры сгорания и служит для впуска сжатого газа пз ресивера под поршень 8 молота.
5 Сервомеханизм, переключающий клапан 7, состоит из рычага 9 и пружины 10. Под действием пружины 10 рычаг 9 может занимать два устойчивых положения 1 и П, соответствующих положениям «выключено» и «заlo пуск». Перевод рычага 9 в положение П производится вручную рывком за канат, прикрепленный в точке г. Перевод рычага 9 из
Il в 1 исходное положение осуществляется автоматически воздействием на клапан 7 што15 ка 11 с поршнем 12 пневмоцилиндра, рабочая полость которого трубопроводом соединена с отверстием д в стенке корпуса молота, Отверстие д по высоте корпуса расположено между выхлопным окном е и отверстием а.
20 Работает дизель-молот следующим образом, При переводе рычага 9 канатом, прикрепленным к нему в точке г, в положение П и при открытом вентиле б газ из ресивера 2 устремляется через клапан 7 под поршень 8
2s молота. Поршень 8, поднимаясь в корпусе 1, открывает отверстие д, в которое устремляется часть газа, которая по трубопроводу направляется под поршень 12. Поршень 12 через шток 11 нажимает на клапан 7, который чо перекрывает линию запуска и прекращает
244200
Составитель Л. А. Романова
Редак1ор H. Г. Михайлова Техред Л. Я. Левина Корректоры: А. Абрамова и А. Николаева
Заказ 2461/9 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 доступ газа из ресивера 2 под поршень 8.
Клапан 7 в этом положении стопорится рычагом 9 сервомеханизма.
Расширяющийся газ под поршнем 8 подбрасывает его дальше, открывается выхлопное окно е, поршень 8, не получающий более энергии, замедляет свое движение, останавливается и начинает падение, необходимое для заводки молота.
Первоначально ресивер может быть заполнен от соответствующих баллонов или сети сж ат ого газ а.
Предмет изобретения
1. Свайный дизель-молот, включающий трубчатый корпус, в полости которого размещен ударный поршень, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени запуска, подпоршневая полость трубчатого корпуса соединена с полостью ресивера трубопровоS дом, имеющим связанный с подпружиненным рычагом управления клапан, взаимодействующий со штоком пневмоцилиндра, полость которого также соединена с полостью трубчатого корпуса.
2. Дизель-молот по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения наполнения ресивера, последний соединен с полостью молота трубопроводом, на котором установлен обрат15 ный клапан и холодильник.

