Свайный дизель-молот
ОПИСАН И Е
ИЗОбРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
242047
Союз Советскив
Социалистические
Республии
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 84с, 7/12
Заявлено 16.11,1967 (№ 1133261129-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18.IV.1969. Бюллетень ¹ 14
Дата опубликования описания 29Л 111.1969
Комитет по лолам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК Е 02d
УДК 624.155.15 (088.8) ! .)tI
А. Л. Цытленок и Б. А. Медведский .4
Авторы изобретения
3 аявитель и,,: «г с — тгт,.
СВАЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ
Известны свайные дизель-молоты, включающие поршень со штоком, размещенный в ударном цилиндре, и наголовник, закрепленный в направляющих копра.
Однако такие свайные дизель-молоты недолговечны, так как шток, по которому направляется при работе ударный цилиндр, в результате передачи на него вибрационных усилий быстро выходит из строя.
В описываемом дизель-молоте шток шарнирно закреплен в наголовнике.
Такое выполнение исключает передачу вибрационных и изгибающих усилий на шток поршня.
На фиг. 1 изображен предлагаемый дизель-молот; на фиг. 2 схема его рабочих положений. Дизель-молот включает ударный цилиндр 1, поршень 2 со штоком 8, топливную систему 4 и кошку 5.
Молот устанавливают на свайный наголовник б и крепят захватами 7 на направляющих копра 8 или специальной каретки 9.
Сферическая головка 10 штока закреплена шарнирно на наголовнике б с помощью полуколец 11. Уплотнения 12 позволяют создать буферную полость, предохраняющую от ударов цилиндра по поршню 2 снизу вверх.
Топливная система 4 выполнена с насосом
18, приводимым в действие кулачком 14, расположенным на каретке 9 и рычагом 15, закрепленным на кронштейне lб цилиндра.
Каретка 9 при работе молота свободно опирается своим упором на наголовник б.
В исходном положении молот стоит на свайном наголовнике б, надетом на сваю (положение а). С помощью кошки 5 подъемным механизмом копра поднимается ударный цилиндр, шток 8 остается стоять на свайном наголовни10 ке.
При подъеме цилиндра 1, когда поршень окажется ниже выхлопных окон 17, верхнюю полость цилиндра заполнит воздух (положение б).
15 При дальнейшем подъеме ударная часть— цилиндр достигает верхнего положения, необходимого для запуска дизель-молота (положение в).
После этого механизм сбрасывания, располо20 женный на кошке 5, отклоняет рычаг, удерживающий ударную часть, и она падает. Избыток воздуха из цилиндра вытесняется через окна 17 (положение г) .
Когда поршень 2 перекроет окна 17, начнет25 ся сжатие воздуха в рабочей полости цилиндра (положение д). При этом температура воздуха повышается до 750 — 1000 С и впрыснутое в конце хода цилиндра топливо воспламеняется.
В конце хода ударная часть —,цилиндр ударя30 ет по наголовнику (положение е).
242047
/2 !
/О
При воспламенении топлива из-за образующихся газов давление в цилиндре резко возрастает, цилиндр поднимается вверх, а поршень со штоком прижимается к свайному наголовнику (положение ж).
При дальнейшем движении цилиндра открываются окна 17 и происходит выхлоп отработанных газов (положение з). Цилиндр продолжает двигаться вверх по инерции. Через окна 17 засасывается воздух, перемешиваясь с оставшимися газами (положение и).
Когда кинетическая энергия подброшенного цилиндра будет израсходована (положение к), он начнет падать (положение г) и цикл будет автоматически повторяться.
Для остановки молота следует прекратить подачу топлива, поворачивая кулачок 14 таким образом, что при падении ударной части он не нажмет на рычаг подачи топлива.
Предмет изобретения
Свайный дизель-молот, включающий пор10 шень со штоком, размещенный в ударном цилиндре и закрепляемый в направляющих копра наголовник, отличающийся тем, что с целью исключения передачи вибрационных и изгибающих усилий на шток поршня, последний
l5 шарнирно закреплен в наголовнике.
242041 !
Р
9 сг 2
Составитель Л. Романова
Редактор С. И. Хейфиц Техред Л. В. Куклина Корректор М. В. Радзинскаи
Заказ 2045/4 Тираж 480 Подписное
UHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типогоафия, пр. Сапунова, 2


