Агрегат для сборки и сварки балок корабельного набора с полотнищем
.г \
О П Й-G- À H È Е изоы итиния
К АВТОР(:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советоких
Социалистических
Реолуолин
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 01 VI.1966 (№ 1080549/25-27) Кл. 21h, 30/17 с присоединением заявки №
МП1 В 231(УДК 621. 791,037(088.8) Приоритет
Опубликовано 20.11.1969. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 7Л III.1969
Комитет по делам иаабретеиий и открытий ори Соеете Миииотрое
СССР
Авторы изобретения
М. М. Поляков и А. M. Дрожжеников
Заявитель
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ БАЛОК КОРАБЕЛЬНОГО
НАБОРА С ПОЛОТНИЩЕМ
Известны агрегаты для сборки и сварки балок корабельного набора с полотнищем, содержащие портал с перегружателем балок, рольганг для передвижения полотнища, установку для сборки и аварки балок с полотнищем и узел шатовой фиксации с упоромспутником.
Отличие предложенного агрегата от известных заключается в том, что установка для сборки и сварки балок с полотнищем выполнена в виде двухпозиционной поворогной балки, снабженной двумя симметричными одинаковыми рабочими площадками для поочередной сборки и сварки балок. Узел шаговой фиксаци и выполнен в виде рамы, на которой для перемещения упора-спутника смонтированы направляющие, образующие желоба с за прессаван ными в их основан ия >кесткимп упорами, имеющими направля1ощие пазы.
Кроме того, узел шаговой фиксации снабжен взаимодеи=твующими с упором-спутником клиньями, установленными в направляющих пазах жестких упоров;1 соединенными между собой штангами, смонтированными на раме и ки1нематически связанными с приводом, также установленным на раме, Такое конструктивное выполнение агрегата повышает про извод11тельность.
На фиг. 1 изображен агрегат, общий вид; на фиг. 2 — вид сбоку и разрез по Б — Б; ца фиг.
3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 —узел шаговой фиксации с размерами по  — В, à — Г и Д вЂ” Д; на фит. 5 — часть агрегата « видом по стрелке Е и разрезом по И вЂ” И.
Портал агрегата состоит из фундаментной рамы 1, разьемных опор 2 и 1 и верхней балки 4, несущей сварочную головку АБС 5. На верхней балке размещены два узла настройки упоров 6 для поперечной фиксации балок
10 набора,при установке их на «верхнее» крыло опорной поворотной балки 7. Узлы настройки запроектированы на обоих концах верхней балки для обеспечения фиксации балок s
«правых» и «левых» секциях, являющихся
1 симметричными.
EIa двухпозиццонной поворотной опорной балке 7 коробчатого сечения смонтированы шестнадцать комплектов выдвим<ных опор 8, расположенных с шагом 1000,11,11 в окнах крыльев бт1лки. Кажды11 комплект 0110р состоит из семи пластин, являющихся собственно опорами для балок набора секции. Восемь комплектов выдвижных опор размещены на одном крыле поворотной балки н восемь комплектов — на другом крыле. Пластины каждого ряда в каждом крыле поворотной балки выдвигаются в рабочее положение помощью тяг 9 1«iI. фиг, 5) с рычагами 10 от пневмо1ц1линдра 11, Возврат тяг. рычагов
30 пластин выдвижных опор в исходное положе
Редактор Г. Гуськова
Составитель Л. Салтышева
Техред Т. П. Курилко Корректор Н. И. Шапошникова
Заказ l 664/16 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ценгр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
ОПИСАНИ
ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 31 V.1967 (¹ 1161173/25-27) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 20.ll.1969. Ьюллстснь ¹ 9
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Д ата опубликования описания 4Л 11.1969
Ав1оры изс бретения
С. М. Голощапов, В. А. Ионченков и А. Я. Рубин
Заявитель
СВАРОЧНЪ!Й ТРАКТОР колесом 11 и рейкой 12 и механизма поворота рулевых кслес. Последний в отличи. QT существующих систем осуществляет связь между поперечным смещением горелки и поворотом
5 рулевых колес. Он содержит зубчатое колесо
И, взаимодействующее с рейкой 12,и находящееся в зацеплении с зубчатым сектором
И, укрепленным на рычаге 15, связанным с правой цапфой Iб рулевых колес непосред10 ственно, а с левой 17 через рычаг 18.
Таким образом, при корректлровке положения электрода 19 относительно свариваемого стыка 20 не только смещается горелка, но и изменяется направление движения всего трак15 тора.
Сварочный трактор, содержащий ходовую часть с приводным механизмом, ведущими и
20 рулевыми колесами, сварочную горелку с механизмами ее вертикального и поперечного перемещения и механизм поворота рулевых колес, оТ.ш lQIoH(Mlleÿ тем, что, с целью повышения скорости корректировки положения
25 горелки относительно оси сварного шва, механизм поворота рулевых колес выполнен в зубчатой рейки, жестко связанной со сварочйой горелкой, и взаимодействующего с ней зубчатого колеса. находящегося в за30 цеплении с зубчатым сектором, соедине н ныхт через систему рычагов с рулевыми колесами.
Йзвестен сварочный трактор, который для автоматического направления электрода вдоль свариваемого шва снабжен рулевым механизмом с электромагнитным при водозт, управляемым установленным на тракторе индикатором изменения магнитного потока в свар нохт шве.
Однако корректирующее воздействие в нем поступает непосредственно,не на сварочный электрод, а на привод ру IeBblx колес. Поэтому электрод в новое положение смещается с запаздыванием.
Предложенный сварочный трактор отличается от известного тем, что механизм поворота рулевых колес выполнен в виде зубчатой рейки, жестко связанной со сварочной горелкой, и взаимодействующего с пей зубчатого колеса, находящегося в зацеплении с зубчатым сектором, соединенным через систему рычагов с рулевыми колесами.
На чертеже представлен описываемый сварочный трактор.
О н состоит из ходовой части с приводным механизмом, содержащим электродвигатель 1 и червячную пару 2, ведущими колесами 8 и рулевыми колесами 4, сварочной горелки 5, механизма ее поперечного перемещения, включающего электродвигатель б, редуктор 7, зубчатую пару. — колесо 8 и рейку 9, механизма вертикального перемещения горелки, содержащего маховик 10 с зубчатой .парой—
Предмет изобретения






