Патент ссср 233552
О П И С А Н И Е 233552
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтскив
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельства хо
Заявлено 29.Х11.1965 (№ 1045824, 25-27) с присоединением заявки U
Кл. 87а, 22
Приоритет
МПК В 201т
У;1К 621.757(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 18.xll.1968. Б!Оллетсн! М 2 за 1969 г..Чата опубликования описания 23.11 .1969
А в 0 р изобрстсIIIIH
И. О. Халваши
Заяв!ггсль
Научно-исследовательский институт технологии тракторного и сельскохозя йственного м ашиностроения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПОРНОГО КОЛЬЦА
В ДЕТАЛИ ПРИ СБОРКЕ
Известны устройства для установки запорного кольца в детали при сборке, содержащие направляющий конус с толкателем, имеющим в сечении форму запорного кольца, и механизм привода толкателя. 5
Цель изобретения — автоматизировать введение кольца в деталь, опирающуюся на упругий элемент.
Это достигается тем, что привод толкателя выполнен из взаимодействующих между собой 10 гидравлического механизма для проталкивания кольца через направляющий конус ударного ме анизма для введения кольца в деталь.
Иа чертеже показан вертикальный разрез 15 головки по оси сборки и разрез по А — А.
Головка содержит ударный механизм, механизм ориентации и предварительного сжатия запорного кольца, механизм установки запорного кольца, механизм подачи запорного 20 кольця и стер» иевые течки.
Ударный механизм состоит из бойка 1, во внутреннее отверстие которого вставлена пружина с катия 2. Боек расположен в расточкс корпуса т и удерживается во взведенном по- 25 ложении запорным механизмом 4.
Механизм ориентации и предварительного
c» 3òIIÿ запорного кольца состоит из 1 .аретки
5, в коиусныс отверстия которой вставлены корректоры 6. Каретка несет роликовый упор 30
/, ВЗВL IИСII;1 П PУ Ж1! 11011 о 11 Cl! Д1! Т 13 I! ЯП Р Я ив
;lSII0Ill,IIX 9.
Механизм установки запорного кольцi! состоит из Tðàверсы 1!1, в которую вставлcíû ци.иlндрllческис пу Янсоны 1 1 с и ружии а ми сжаlтия 12. Зтот механизм приводится в движс11110 п!дроцилш1дром 13.
Механизм подачи запорного кольца состоит из иолзуиа И с вставленным поддоном 13.
Поддон может перемсщаться относительно
Il0 пзун 3 110 H31!p313 lHIOIUи>! Скал! Ям 16 и 110;I,пру жинеи Ilph ж! !Ho!1 сжатия 1 . П,13cTI111113тый шибср 18 д. я поштучной выдачи запори ых колец жестlсо закреплен на пол з1 ис. 7К,. стко связан с ползуиом регулируемыи к1ии 11.
Ползун приводится от п1дроцилиндра 211.
В стержнсвыс течки 21 врезана направляющая 1ипл ка, пo которой запориые кольца поступают к мсхяи:1ç3ìó подачи из вибробуикера 22.
Работа головки осуществляется следующим образом.
11cxo3IIoQ иоложенис механизмов показано иа чертеже. Г1осле прихода головки цилиндра
2, т с предварительно собранными клапанами Ч, пруж!шами 25, тарелками клапана 26 и засухарсниыми сухарями 27, дается команда на рабочий ход п1дроцилии !ра 2!1, который перемещает ползуи 14 в направляющих корпуса т в иаправлсиии осей сборки к,!аиаиов, 233552
При перемещении ползуна 14 регулируемый клин 19 нажимает на роликовый упор 7 и, сжимая пру>кину возврата 8, перемещает каретку 5 в направляющих 9 вниз.
Каретка 5 идет вниз и после касания с тарелкой клапана 26 дополнительно сжимает пружину 25, тем самым отрывая клапан 24 от своего седла в головке цил!ядра 28. Одновременно с этим пластинчатые шиберы 18 производят вычесывание по одному запорному кольцу с течки 21 и автоматическое отсекание остальныx.
Запорное кольцо располагается на поддоне
15. Ползун 14 и поддон 15 дви>кутся до Тех пор, пока поддон не коснется торца каретки 5.
На этом его дви?кение прекращается, а ползун 14, продолжая двигаться вперед, перемещает запорные кольца с поддона на ось конусных отверстий каретки 5, так как верхний торец каретки и рабочая поверхность поддона лежат в одной плоскости.
Ка>кдое запорное кольцо проходит черс= корректор 6 и располагается в конусном отверстии каретки 5 в ориентированном положении. После этого дается команда на рабочий ход гидронилиндра 18. Траверса 10 с пуансонами 11, фиксированными от провода направляющей шпонкой, двигается вниз. Пуансоны входят в конусные отверстия каретки 5, благодаря вырезу по оси проходят через корректоры 6 и начинают перемещать запорные кольца по соответствующим конусным отверстиям каретки 5, осуществляя сжатие запорных колец.
Усилие на перемещение колец пуансонами
Но I(o>I) caì НрН их сжатии Весы!3 незня HIтельно из-за малого угла конуса (прин!!т угол 2 ), и поэтому ие происходит передача дополнительного усиля!! через каретку 5 на тарелку клапана 26 с сжатием пружины 25.
Крайнее нижнес положение подви?кной к3рст ки 5 ограничивается (с зазором 0,2 — 0,5 !!!!) регулировочным винтом 28 в неподвижных направляющих 9. В тот момент, когда запорное
КОЛЬЦО ПОДХОДИТ К НИЖНЕМ КОНТЯКТНОМУ 00резу каретки 5 (на 1 — 2,!1.!!), упор 29 нажимает на запорный мсхаииaxl 4, который ocBQбождает бойки 1. Отдавая свою эиергшо, сжаТ3Н Hp> >кина 2 распрямляется с бо,тымой! сКоростью, имея достаточный путь разгона.
Бойки 1 ударяют по верхней части пуансонов 11. Сжимая слабую возвратную пружину
12, пуансоны резко идут вниз, вводя запорные кольца в соответствующие тарелки клапанов
2б. I loc le ударя ffa тарелк> I<;!3HaHa Hpy?f;Hиа 2 ие производит статического воздействия, так как она распрямляется до свободного состоян ия.
Выполнив рабочий ход, цилиндр 18 возвращается в исходное положение, перемещая через траверсу 10 и пуансоны 11 бойки и сжимая пру>кину 2. Запорный механизм удерживает бойки во взведенном положении, Пружины 12 пуасонов 11 с>каты, и реакция ударных пружин 2 передается через траверсу 10 на шток гндроцилиндра И. После этого п!дроцплиидр 20 возвращается в исходное поло>кение.
Ползун 14 с шиберами 18, поддоном 15 и регулируемым клином 19 возвращается на место загрузки запорными кольцами нз течек 21.
Столб стопорных колец опускается по течке
21, устанавливая очередное запорное кольцо на поддоне 15. Подвижная каретка 5 под действием пру>кины 8 сходит роликовым упором
7 с клина 19 и перемещается по направляющим 9 вверх в исходное положение.
Одновременно с этим частично разжимается пружина 25 и клапаны 24 поднимаются до соприкосновения с седлами в головке цилиндра 28. На. этом цикл повторяется.
Головка выполнена двухствольной н рассчитана на одновременную установку двух запорных колец соответственно на всасыва!ощий и выхлопной клапаны головки цилиндра.
Предмет изобретения
Устройство для установки запорного кольца
H;IeTa;IH при сборке, содержащее иаправля!ощий конус с толкателсм, имеющим в сечении форму запорного кольца, H механизм привода тоI»3Teля, отличающееся тем, что, с целью автоматизации установки кольца в деталь, опирающуюся на упругий элемент, привод толкатсля выполнен из кинсматически связан0!Ix между собой и последовательно действующих гидравлического механизма для проталкивания кольца через направляющий конус и ударного механизма для введения кольца в деталь.
233552
Составитель В. Сафонов
Текред Л. Я. Левина Корректор А. П. Татаринцева
Редактор В. Торопова
Заказ 497!11 Тираж 437 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2