Устройство для автоматического учета количества изделий, выпускаемых машиной или станком

 

Класс 42р, 9;

43а, 42

N 51542 списочник изовреткния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

3арегистрировпно в Государственном бюро последующей регистрации изобретений при Госплане СС< Р

Ф. H. Дорофеев.

Устройство для автоматического учета к изделий, выпускаемых машиной или с

Заявлено 28 апреля 193á года за М 192881.

Опубликовано 31 августа 1937 года.

Изобретение касается устройства для автоматического учета количества выпускаемых машиной или станком изделий, в котором применено устанавливаемое на определенную силу тока реле, включаемое в цепь приводящего машину или станок в движение электродвигателя и управляющего электрическим приводом счетчика.

Предлагаемое устройство предназначено для регистрирования изделий, изготовляемых в несколько последовательных приемов на одной и той же машине или станке, для чего в цепь электрического привода включено дополнительное реле, замыкающее цепь счетчика через определенное число замыканий основного реле.

На чертеже фиг. 1 изображает схему предложенного устройства, и фиг.

2 и 3 †графи изменения силы электрического тока при изготовлении изделия в несколько приемов.

В цепь электродвигателя 1, приводяц,его в действие машину или станок 2, включено реле 3, состоящее из соленоида и сердечника 4, шарнирно скрепленного с плечом двуплечего рычага 5, на втором плече которого укреплена пластинчатая пружина 6, упирающаяся в регулировочный винт 7. Рядом с этим плечом рычага 5 расположена пара контактов 8, включенных в цепь 9, питаемую батареей 70. В эту цепь включены электрический счетчик 11, вторая пара контактов 12 и переключатель 13, который может быть замкнут на контакт 74 или на контакт 15. Параллельно со счетчиком /7 в цепь 9 включено дополнительное реле 16, к якорю 17 которого шарнирно прикреплена хоаповая собачка 18, сцепляющаяся с храповым колесом 79, скрепленным с кулачным диском 20, несущим на себе кулачки 21.

Предположим, что каждое изделие изготовляется на машине или ставке в шесть приемов, требующих одинаковой силы тока, как это изображено на графике (фиг. 2), где по оси абсцисс изображено время, а по оси ординат †си тока и где через d с7е

d3... обозначены последовательно изготовляемые изделия. Предположим при этом, что храповое колесо 19 снабжено двенадцатью зубцами, а диск 20 †дву кулачками 21. При этом переключатель 13 замки т на кон акт 15, и рубильник 22 вклю чен.

При каждом приеме, составляющем одну шестую часть процесса изготовления данного изделия, замыкается ток в цепи электродвигателя, причем сердечник 4, втягиваясь в соленоид, через посредство рычага 5 и контакков 8 замыкает цепь 9. Вследствие того, что в первый момент контакты 12 разомкнуты, счетчик 11 при .этом не действует; что же касается реле 16, то при каждом повторяющемся приеме изготовления в нем будет притягиваться якорь 17, который через посредство собачки 18 бу- дет поворачивать храповое колесо 19 на один зубец, При шестом приеме храповое колесо повернется на шестой зубец, и вместе с тем кулачок 21, нажав на один из контак- тов 12, замкнет цепь счетчика 11, в котором вследствие этого будет отмечена изготовленная деталь. Таким образом действие счетчика 11 будет происходить после изготовления каждой детали, требующей шести приемов. Если изготовление де. тали требует лишь трех одинаковых приемов, то при храповом колесе в двенадцать зубцов диск 20 должен быть снабжен четырьмя кулачками .для того, чтобы счетчик 11 действовал через каждые 12: 4 = 3 приема изготовления изделия. Если, наконец, изготовление детали состоит из нескольких, например трех приемов, требующих различной силы тока, как это изображено на графике на фиг. 3, то при этом может быть два способа и рименения счетчика, По первому способу регулировочный винт 7 ставят в такое положение, чтобы контакты 8 замыкались при каждой силе тока, превосходящей силу тока, изображенную на графике прямою А — В (фиг. 3), т. е. чтобы реле 16 действовало при каждом из приемов изготовления изделия независимо от требуемой этим приемом силы тока.

Тогда в течение трех приемов храповое колесо 19 повернется на три зубца, и вместе с тем один из кулачков замкнет контакты 12, благодаря чему счетчик 11 отметит изготовленное в три приема изделие.

При втором способе регулировочный винт 7 ставят в такое положение, чтобы контакты 8 замыкались только при силе тока., изображенной на графике прямою С вЂ” D (фиг. 3), а при меньшей силе тока упругость пружины 6 мешала бы замыканию контактов 8. В этом случае реле 16 выключают при помощи рубильника 22, а переключатель 13 замыкают на контакт 14. При этом ток в цепи 9 будет проходить только один раз при изготовлении каждого изделия, и это будет регистрироваться счетчиком 11. Такой же способ регистрации будет применяться для всех изделий, изготовляемых в один прием.

Предмет изобретения.

1. Устройство для автоматического учета количества изделий, выпускаемых машиной или станком, с применением устанавливаемого на определенную силу тока реле, включаемого в цепь приводящего в движение машину или станок электродвигателя и управляющего электрическим приводом счетчика, отличающееся тем, что при изготовлении изделия в несколько последовательных приемов на одной и той же машине или станке в цепь электрического привода включено дополнительное реле 16, замыкающее цепь счетчика 11 через определенное число замыканий реле 3.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся применением кулачного диска 20, управляемого собачкой 18 на якоре реле 16 и замыкающего кулачками 21 контактную пару 12.

Устройство для автоматического учета количества изделий, выпускаемых машиной или станком Устройство для автоматического учета количества изделий, выпускаемых машиной или станком Устройство для автоматического учета количества изделий, выпускаемых машиной или станком 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх