Устройство для пневматического управления лебедками экскаватора-крана
ОП ИСА НИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
233549
Союз Советскими
Социелистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Л"
Заявлено 14.Х1.1967 (№ 1197011/29-14) Кл. 84d, 9/22
35b, 3,, 16 с присоединением заявки М
Приоритет
ЧПК E 02f
В ббс
УДК 621.879.34:621.873. . 127-585. 5 (088.8) Комитет па делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 18.XI1,1968. Бюллетень М 2 за 1969 r.
Дата опубликования описания 23.IV.!969
Авторы изобретения
Г. Н. Асин, А. A. Елагин и В. Г. Шмуклер
Специальное конструкторское бюро торфяного машиностроения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕБЕДКАМИ ЭКСКАВАТОРА-КРАНА
Известны устройства для пневматического управления лебедками экскаватора-крана, которые включают рычаги управления, ограничители грузоподъемности и подъема стрелы, золотники и трубопроводы.
Предлагаемое устройство обеспечивает подъем стрелы после срабатывания ограничителя грузоподъемности и опускание стрелы после срабатывания ограничителя подъема стрелы. Достигается это тем, что в систему трубопроводов вмонтированы блоки ровочные клапаны, один из которых соединен с золотниками управления подъемом груза, опусканием стрелы и ограничителя грузоподъемности, а другой соединен с золотниками управления подъемом стрелы и ограничителя подьема груза.
На чертеже изображена схема описываемого устройства.
Сжатый воздух из ресивера 1 поступает по трубопроводу 2 в блокировочный клапан 8 и по трубопроводу 4 через узкое дроссельное отверстие 5 в тройнике 6 в полость 7 клапана 8 и одновременно к золотнику 8 ограничителя 9 грузоподъемности.
Если вес груза не выше допустимого, то золотник 8 закрывает выход воздуха в атмосферу. Под давлением воздуха, находящегося в полости 7, поршень 10 опускается вниз, сжимая пружину 11, и воздух из трубопровода 2 через кольцевую полость 12 по трубопроводу 18 поступает к золотнику 14 управления подъемом груза и к золотнику 15 управления опусканием стрелы.
При нажитии рычагом 16 на золотник 14 воздух по трубопроводу 17 поступает в цилиндр 18, включающий фрикционную муфту подъема груза, и одновременно через двойной клапан 19 в цилиндр 20, размыкающий тор10 моз грузовой лебедки.
При нажатии рычагом 21 на золотник 15 воздух по трубопроводу 22 поступает в цилиндр 28, включающий фрикционную муфту опускания стрелы, и одновременно через двой15 ной клапан 24 в цилиндр 25, размыкающий тормоз стреловой лебедки.
По трубопроводу 26 воздух пз ресивера 1 поступает к золотнику 27 управления опусканием груза. При нажатии рычагом 16 на зо2Q лотник 27 воздух поступает в цилиндр 28, включающий фрикционную муфту опускания груза, и одновременно через двойной клапан
19 в цилиндр 20, размыкающий тормоз грузовой лебедки.
25 Из ресивера по трубопроводам 26 и 29 воздух поступает в блокировочный клапан 80 и по трубопроводу 81 через узкое дроссельное отверстие 82 в тройнике 88 в полость 84 клапана 80 и одновременно к золотнику 85 огра30 ничителя подъема стрелы с упором 86. Если
233549
Составитель В. Гоник
Редактор Н. Михайлова
Техред Л. Я. Левина
Корректор С, А. Муратова
Т|н1ографня, пр, Сапунова, 2 стрела не находится в крайнем верхнем поло>кении, то золотник 85 закрывает выход воздуха в атмосферу. Под давлением воздуха, находящегося в полости 84, поршень 87 опускается вниз, сжимая пружину 88, и воздух из трубопровода 29 через кольцевую полость
39 поступает по трубопроводу 40 к золотнику
41 управления подъемом стрелы.
При нажатии рычагом 21 на золотник 41 воздух поступает в цилиндр 42, включающий фрикционную муфту подъема стрелы, и одновременно через двойной клапан 24 в цилиндр
25, размыкающий тормоз стреловой лебедки.
Если вес груза превышает допустимый, рычаг ограничителя 9 грузоподъемности, поворачиваясь по часовой стрелке, нажимает на золотник 8, и воздух из полости 7 блокировочного клапана 8 через золотник 8 выходит в атмосферу. Под действием пружины 11 поршень 10 перемещается вверх, при этом запирается трубопровод 2, а трубопровод 13 сообщается с атмосферой через отверстие 48.
Если срабатывание ограничителя грузоподъемости произошло при подъеме груза, воздух из цилиндров 18 и 20 через золотник
14 и отверстие 43 выходит в атмосферу, прп этом выключается муфта подъема груза и замыкается тормоз грузовой лебедки.
Если срабатывание ограничителя произошло при опускании стрелы, воздух из цилиндров 28 и 25 через золотник 15 и отверстие 48 выходит в атмосферу, llpA этом выключается муфта опускания стрелы и замыкается тормоз стреловой лебедки.
Для выведения крана из опасного состояния включением золотника 41 производится подъем стрелы или включением золотника 27 опускается груз.
При подходе стрелы в крайнее верхнее поло>кение упор 36 ограничителя подъема стрелы нажимает на золотник 85, воздух пз полости 84 блокпровочного клапана 30 через золотник 85 выходит в атмосферу. Под действием пружины 88 поршень 87 перемещается вверх, при этом запирается трубопровод 29, а трубопровод 40 через отверстие 44 сообщается с атмосферой. Воздух из цилиндров 42 и 25 через золотник 41 и отверстие 44 выходит в атмосферу, при этом выключается муфта подъема стрелы и замыкается тормоз стрело15 вой лебедки.
Для опускания стрслы рычагом 21 нажимается золотник 15.
Предмет изобретения
Устройство для пневматического управления лебедками экскаватора-крана, включающее рычаги управления, ограничители грузоподьемностп и подъема стрелы, золотники и
25 трубопроводы, отлича ощееся тем, что, с целью обеспечения подъема стрелы после срабатывания ограничителя грузоподъемности и опускания стрелы после срабатывания ограничителя подъема стрелы, в систему трубо30 проводов вмонтированы блокировочные клапаны, один из которых соединен с золотниками управления подьемом груза, опусканием стрелы и ограничителя грузоподъемности, а другой соединен с золотниками управления
35 подъемом стрелы и органичителя под.ьема груза.
Заказ 497 9 Тираж 530 Подписное
Ц1(ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете
Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

