Гидравлический привод механизма поворота экскаватора
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
20855l
Союз Советских
Социалистических
Респуйлик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 26 т 1!.1963 (№ 849585/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29.XII 1967. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 12.П1.1968
Кл. 84d, 9/22
МПК Е 021
УДК 621.879.34-886-82 (088.8) Комитет по делам иаосретений и открытий при Совете Министров
СССР у
И. Л. Беркман, А. В. Раннее, А. В. рустанавнч, О В. Смарнвв1рн:.::. !=.н-, и М. М. Овечкин
Авторы изобретения
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА
ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА
Известные гидравлические приводы экскаваторов, включающие насос постоянной производительности, гидродвигатель, бак и клапаны, имеют большую энергоемкость (при разгоне поворотной платформы больше половины потребляемой от двигателя энергии переходит в тепло, дросселируясь в предохранительных клапанах), значительный нагрев рабочей жидкости, резкость включения (почти мгновенное, до 0,1 сек, нарастание давления), что приводит к значительным динамическим перегрузкам и снижает срок службы гидроаппаратуры, механизма поворота и рабочего оборудования.
Предложенный гидравлический привод выполнен с аккумулятором, например гидропневматическим, установленным в напорной магистрали насоса; распределителем, обеспечивающим разгрузку насоса при нейтральном положении его золотника; и клапанами подпитки, обеспечивающими движение поворогной платформы экскаватора накатом при включенном положении золотника-распределителя. Такое выполнение гидропривода позволяет уменьшить энергоемкость, нагрев рабочей жидкости и динамические перегрузки.
На чертеже представлена схема гидравлического привода.
Привод включает насос 1 постоянной производительности, гидродвигатель 2 механизма поворота, распределитель 8, в котором осуществляется реверсирование потока жидкости и подпитка гидродвигателя от слива, а также предохранение насоса от перегрузки и раз5 грузка в нейтральном положении золотникараспределителя 4; подпитывающие клапаны б гидродвигателя, гидропневматический аккумулятор б с достаточно низким начальным давлением, установленный в напорной маги10 страли 7, фильтр 8 и бак 9.
Привод работает следующим образом.
В нейтральном положении золотника-распределителя насос под давлением разгрузки подает масло в бак, Аккумулятор разряжен.
15 Давление газа в аккумуляторе минимальное.
Полости гидр одвигателя заперты, Движения нет.
Перемещение золотника-распределителя 4 в одно из крайних положений соответствует
20 началу разгона. Расход насоса разделяется: часть идет на зарядку аккумулятора, часть расходуется гидродвигателем.
Благодаря наличию аккумулятора происхо25 дит плавное разрастание давления, плавный разгон поворотной платформы, в процессе которого все большая часть расхода насоса поступает в гидродвигатель. Параметры аккумулятора подобраны так, что давление до30 стигаст максимального значения в момент, 20855l
Предмет изобретения
Составитель И. Рудакова
Техред Т. il. Курилко Корректоры; Т. С. Кувшинова и С. П. Усова
Редактор Э. Шибаева
Заказ 194/8 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Cor.ere Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 когда расход гидродвигателя достигает расхода насоса.
Дальнейший разгон поворотной платформы происходит за счет жидкости, запасенной в гидроаккумуляторе с постепенным снижением 5 давления. Максимальная скорость превышает скорость, соответствующую расходу насоса, в
1,б — 1,8 раза.
В момент разрядки аккумулятора гидродвигатель автоматически переходит в режим 10 наката. При этом подпитка магистралей гидродвигателя происходит от насоса и от сливной магистрали через клапаны подпитки за счет давления, поддерживаемого на сливе распределителя. В период наката за счет ста- Т5 тических, гидравлических и других сопротивлений происходит медленное торможение поворотной платформы от максимальной скорости до скорости, соответствующей расходу насоса. Дальнейшее энергичное торможение 20 осуществляется переводом золотника в нейтральное положение. Торможение поворотной платформы происходит за счет продавливания гидродвигателем 2 жидкости через клапаны подпитки. 25
Таким образом, предложенный гидропривод дает возможность улучшить энергетические показатели механизма поворота, снизить нагрев масла в системе, уменьшить динамические нагрузки при разгоне. Преимуществами гидропривода является также применение дешевых узлов, простота гидросхемы, которая выполнена открытой, возможность быстрого перехода на крановый режим (отсоединение аккумулятора) и безопасность обслуживания.
Гидравлический привод, например, механизма поворота экскаватора, включающий насос постоянной производительности, гидродвигатель, распределитель, бак и клапаны, отличаюи1ийся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости, нагрева рабочей жидкости и динамических нагрузок, он выполнен с аккумулятором, например гидропневматическим, установленным в напорной магистрали насоса, распределителем, обеспечивающим разгрузку насоса при нейтральном положении его золотника, и клапанами подпитки, обеспечивающими движение поворотной платформы экскаватора накатом при включенном положении золотника-распределителя.

