Гидравлическая тормозная система
Использование: дорожно-строительные машины, в частности их гидравлические системы тормозов. Сущность изобретения: гидравлическая тормозная система содержит насос, гидроусилительное устройство, соединенное с тормозными цилиндрами. Гидроусилительное устройство содержит двойной клапан, который изолирует рабочую полость от напорной и сливной магистрали. Площадь напорного клапана равна площадям верхнего и нижнего штока, а площадь сливного клапана определяется по формуле и зависит от площади напорного клапана, усилия, приложенного к верхнему штоку, и давления в рабочей полости. 2 ил.
Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к гидропневматическим системам тормозов.
Известна гидравлическая тормозная система для транспортных средств, снабженных гидроцилиндром подъема рабочего оборудования, содержащая насос и управляемое педалью гидроусилительное устройство, соединенное с тормозными цилиндрами [1]. Основными недостатками указанной тормозной системы являются необходимость иметь отдельный насос для привода тормозов, так как система проточна, внутренняя негерметичность системы, приводящая к самопроизвольному опусканию гидроцилиндра рабочего оборудования, кроме того, нет главного регулирования усилия торможения в аварийной ситуации. Цель изобретения - создание непроточной тормозной системы, работающей от системы постоянного давления и обеспечивающей работу в аварийной ситуации. Поставленная цель достигается тем, что гидроусилительное устройство содержит двойной клапан, изолирующий рабочую полость от напорной и сливной магистрали, при этом площадь напорного клапана равна площади верхнего и нижнего штока, а площадь сливного клапана определяется по формуле

F - усилие сжатой пружины 8;
S1 - площадь штока клапана 9;
S2 - площадь седла клапана 10. При этом, если выполнено условие S3 - S4, давление полости А не влияет на давление в полости Б, где S3 - площадь штока клапана 11, S4 - площадь седла корпуса 12. При увеличении усилия на педаль тормоза пропорционально возрастает давление в полости Б регулятора давления 4. Из полости Б жидкость подается в колесные тормозные цилиндры и тормоза срабатывают. При сжатии усилия с педали тормоза 7 давление в полости Б поднимает клапан 10 и полость Б соединяется с полостью А, которая соединена с баком 6. Жидкость из цилиндров колесного тормоза сливается в бак 6 и машина растормаживается. В аварийной ситуации система работает аналогично, так как обратный клапан 2 отделяет насос и всю гидросистему машины от гидроаккумулятора 3, а запас жидкости в гидроаккумуляторе достаточен для производства нескольких аварийных торможений, так как жидкость теряется только при растормаживании машины.
Формула изобретения
Sc = F/P - Sн,
где Sc - площадь сливного клапана;
F - усилие, приложенное к верхнему штоку;
P - давление в рабочей полости;
Sн - площадь напорного клапана.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства
Гидросистема // 2103565
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой
Гидропривод стрелы экскаватора // 2095523
Изобретение относится к гидравлическим приводам строительных, дорожных и землеройных машин, в том числе к гидроприводам экскаваторов
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к гидроприводам одноковшовых фронтальных погрузчиков
Баровая машина // 2090704
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и может быть использовано для прорезания щелей в льдах, а также мерзлых и плотных грунтах
Двухпоточный гидропривод экскаватора // 2081254
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях народного хозяйства
Изобретение относится к гидроприводам строительных и дорожных машин, а именно к гидроприводам одноковшовых гидравлических экскаваторов
Ковш скрепера // 2081251
Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов
Привод рабочего органа землеройной машины // 2112842
Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур
Гидросистема с синхронным управлением // 2150552
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах
Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование
Изобретение относится к горному машиностроению
Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур
Привод поворотного круга автогрейдера // 2167979
Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к автогрейдерам
Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в конструкциях гидросистем управления силовыми гидроцилиндрами горнодобывающих, строительно-дорожных машин и экскаваторов