Рельсовая цепь
Авторы патента:
Использование: для регулирования движения поездов. Сущность изобретения: устройство содержит источник сигнала 1, регулятор напряжения 2, два датчика напряжения 3 и 9, конденсатор 4, два согласующих элемента 5 и 7, путевое реле 8, пороговый элемент 10, повторитель путевого реле с замыкающим контактом 11 и резистор 12. Пороговый элемент выполнен в виде триггера Шмитта. 10 11 12 3. 1 ил.
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах.
Известна рельсовая цепь, содержащая источник сигнала, выход которого подключен к сигнальному входу регулятора напряжения, управляющий вход которого через один из датчиков напряжения связан с обкладками конденсатора, а выход через один из согласующих элементов подключен к рельсам на одном конце рельсовой линии, к рельсам на другом конце которой через другой согласующий элемент подключены обмотка путевого реле и вход другого датчика напряжения, выход которого подключен к входу порогового элемента, повторитель путевого реле с замыкающим контактом и резистор. Недостатком известного решения является относительно невысокая точность стабилизации напряжения на обмотке путевого реле. Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является повышение точности стабилизации напряжения на обмотке путевого реле. Технический результат достигается тем, что в рельсовой цепи, содержащей источник сигнала, выход которого подключен к сигнальному входу регулятора напряжения, управляющий вход которого через один из датчиков напряжения связан с обкладками конденсатора, а выход через один из согласующих элементов подключен к рельсам на одном конце рельсовой линии, к рельсам на другом конце которой через другой согласующий элемент подключены обмотка путевого реле и вход другого датчика напряжения, выход которого подключен к входу порогового элемента, повторитель путевого реле с замыкающим контактом и резистор, пороговый элемент выполнен в виде триггера Шмитта, выход которого через последовательно соединенные замыкающий контакт повторителя путевого реле и резистор подключен к входу первого датчика напряжения. На чертеже представлена блок-схема рельсовой цепи. Рельсовая цепь содержит источник 1 сигнала, выход которого подключен к сигнальному входу регулятора 2 напряжения, управляющий вход которого через один 3 из датчиков напряжения связан с обкладками конденсатора 4, а выход через один 5 из согласующих элементов подключен к рельсам на одном конце рельсовой линии 6, к рельсам на другом конце которой через другой согласующий элемент 7 подключены обмотка путевого реле 8 и вход другого датчика 9 напряжения, выход которого подключен к входу порогового элемента 10, повторитель путевого реле с замыкающим контактом 11 и резистор 12. Пороговый элемент 10 выполнен в виде триггера Шмитта, выход которого через последовательно соединенные замыкающий контакт 11 повторителя путевого реле и резистор 12 подключен к входу первого датчика 3 напряжения. Контакт 13 кнопки включения рабочего режима подключен параллельно замыкающему контакту 11 повторителя путевого реле. Рельсовая цепь работает следующим образом. Датчик 9 напряжения обеспечивает линейную зависимость постоянного напряжения на входе порогового элемента 10 от действующего значения переменного напряжения Up на обмотке путевого реле 8. На выходе порогового элемента 10 появляется сигнал высокого или низкого уровней при выполнении соответствующих условий: Up < Ucp, Up>Ucp+


Формула изобретения
Рельсовая цепь, содержащая источник сигнала, выход которого подключен к сигнальному входу регулятора напряжения, управляющий вход которого через один из датчиков напряжения связан с обкладками конденсатора, а выход через один из согласующих элементов подключен к рельсам на одном конце рельсовой линии, к рельсам на другом конце которой через другой согласующий элемент подключены обмотка путевого реле и вход другого датчика напряжения, выход которого подключен к входу порогового элемента, повторитель путевого реле с замыкающим контактом и резистор, отличающаяся тем, что пороговый элемент выполнен в виде триггера Шмитта, выход которого через последовательно соединенные замыкающий контакт повторителя путевого реле и резистор подключен к входу первого датчика напряжения.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Рельсовая цепь // 2066648
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности, к устройствам регулирования движения поездов и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах
Приемник для рельсовой цепи // 2059495
Рельсовая цепь // 2057668
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов
Рельсовая цепь // 2053908
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности, к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано, как на станциях, так и на перегонах
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояния участков рельсовой линии
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике
Рельсовая цепь // 2048345
Рельсовая цепь // 2047524
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий
Приемник для рельсовой цепи // 2104199
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах
Рельсовая цепь тональной частоты // 2116215
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии
Рельсовая цепь // 2120878
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена
Рельсовая цепь // 2127685
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов
Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути
Устройство автоматической блокировки с рельсовыми цепями тональной частоты без изолирующих стыков // 2149785
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах